Хозяйка кота считает, что ее питомца «залечили»
Понимая, что кот болен и, скорее всего, нежизнеспособен, владелец частной ветеринарной клиники постарался сделать все, чтобы «вытянуть» из его хозяйки как можно больше денег. Но его недобросовестность доказать невозможно - исполнитель услуги не выдал ни одного документа, подтверждающего ход и объективность лечения.
Цена доверия
Вологжанка Оксана не смогла смириться со страданиями бездомного котика, обитающего в подвале, и забрала его к себе.
- Он оказался на удивление воспитанным, ласковым, умным, только что не говорил, - с теплотой отзывается о нем хозяйка.
Неудивительно, что он быстро стал любимцем семьи. Благодаря заботе и хорошему уходу из заморыша их рыженький Савелий на глазах превращался в красивого, упитанного, с блестящей шерсткой кота. Но бесприютная жизнь через некоторое время напомнила о себе, котик погрустнел, стал вялым, начал терять шерсть. Хозяйка повезла его к специалисту.
- Почему выбрала эту клинику? Порекомендовала знакомая, дескать, опыт работы у нее большой. Подкупило и доброе название, - объясняет свое решение Оксана.
Уже первый прием вместе с консультацией обошелся ей в четыре тысячи рублей. Сдали несколько анализов, каждый по 800 рублей, которые показали, что у Савелия почечная недостаточность плюс гипертония. Ветврач, он же владелец лечебного учреждения, выписал лекарство за 3 800 рублей, которое теперь предстояло покупать постоянно. Но это того стоило: котик поправился, повеселел, шерсть вновь залоснилась, перестала вылезать. Нехваткой аппетита он тоже не страдал, однако домочадцы стали замечать, что ест животное медленно, помогая себе лапкой, с трудом открывает рот.
- Шатаются зубы, надо удалять! - поставил диагноз ветеринар, обозначив стоимость услуги - 10 тысяч рублей. Травмировать кота было безумно жаль, но врач настаивал на операции.
Пока хозяйка сомневалась, нужно ли это, в феврале котик заболел, у него появились кашель, насморк. Ветеринар выписал антибиотики и вновь настоятельно напомнил про удаление зубов.
- Но это не опасно, он не умрет? - забеспокоилась хозяйка. В ответ ветврач промолчал, однако девушку это не насторожило.
В следующий прием он снова стал уговаривать ее на проведение операции, предложил оплатить ее в рассрочку, и клиентка согласилась.
- Операцию делали под общим наркозом. Каким, неизвестно - ни качество препаратов, ни технологию оперативного вмешательства с нами никто не согласовывал, - констатирует Оксана. - Я первый раз пользовалась услугами ветеринара и настолько ему доверяла, что мне даже в голову не пришло потребовать информацию в письменном виде.
Несколько зубов коту удалили, и дальше, по словам Оксаны, жизнь его и членов семьи превратилась в мучения. Их рыжик так и не оправился от операции - напрочь отказывался от еды, не мог двигаться, шатался, перестал ходить в туалет. Видимо, ему окончательно «посадили» почки. Врач назначил 40 капельниц, стоимостью 1 400 рублей каждая. Кот жил в корсете, терпел внутривенный катетер. Но с каждым днем ему становилось все хуже, он умирал голодной смертью. Лечащий врач отнесся к этому равнодушно, заявив, что жизненный ресурс животного исчерпан.
И тогда хозяйка обратилась в другой известный в Вологде ветеринарный центр. И только тут поняла разницу между лечебными заведениями, увидев другие методы работы с клиентами: честное и открытое отношение к ним, высококлассное оборудование, оснащенные всем необходимым кабинеты, а главное - прозрачные и предварительно согласованные с клиентом цены в соответствии с прейскурантом.
Для обследования потребовался всего один анализ стоимостью 500 рублей. После осмотра животного врач составил программу его лечения. Всего тремя капельками вазелинового масла устранил непроходимость кишечника, а кормить посоветовал жидкой пищей из шприца.
И кот снова пошел на поправку. Семья была счастлива. А через месяц он умер.
- Прямо у меня на руках, всю ночь ластился, мурлыкал, словно прощался, - не может без слез вспоминать девушка.
Она настолько прикипела душой к своему любимцу, что пришла к решению кремировать тело котика и в память о нем сохранить урну с прахом. Она убеждена, что ветеринар убил несчастную животинку дешевым некачественным наркозом. Позднее она выяснила, что анестезия для животных есть гораздо более щадящая, но выбора ей не предложили.
Работа над ошибками
Сейчас, спустя полгода, у Оксаны появились время и способность проанализировать случившееся и провести работу над ошибками, надеясь, что ее советы помогут кому-то их избежать.
- Возвращаясь назад, я бы все сделала не так, - говорит она. - Сначала изучила бы информацию о вологодских клиниках по всем информационным ресурсам, их возможностях, предложениях, ценах. Врача попросила бы составить план лечения в письменном виде, а затем проконсультировалась бы минимум еще у трех специалистов в других клиниках. Сдавать столько общих анализов и тестов для исследования тех органов, которые питомца не беспокоят, нет необходимости, достаточно было одного анализа по отдельным показаниям. И, наоборот, перед операцией анализы не были взяты.
Нужно было уточнить, созданы ли в клинике условия для лечения, есть ли необходимое оборудование. Я же видела, что их нет: даже элементарных столов для размещения животных - они лежат прямо на полу. Нет тонометра, диффузоров, отдельного помещения для послеоперационной реабилитации. Не поинтересовалась я и квалификацией персонала, меня не насторожило то, что ассистент руководителя даже не умеет вводить внутривенный катетер, как и то, что сам лечащий ветврач не ответил ни на один мой прямой вопрос. Не был составлен полный перечень услуг, стоимость препаратов и исследований, работы врача. Все изменения итоговых сумм ветклиника также обязана была калькуляционно аргументировать, предоставить доказательства того, что причины коррекции объективные.
В общей сложности за два месяца Оксана оставила в лечебном учреждении 63 тысячи рублей. Она прекрасно понимает, что юридических оснований требовать возмещения материального ущерба у нее нет, так как ни одна услуга не была оформлена официально, не заключен ни один договор. На руках у нее только длинные ленты чеков, проведенных по онлайн-кассе. Да и то цифры в них почему-то не совпадают с реальными платежами. Зато врач не забыл передать клиентке на подпись документ, подтверждающий, что претензий к клинике она не имеет.
И она его подписала, таким образом сняв с ветеринара ответственность за его действия.
- Слишком в смятенных чувствах была и слишком доверяла его рекомендациям, - признается девушка.
Специалисты Общества по защите прав потребителей, которым Оксана поведала свою печальную историю, посоветовали ей обратиться с жалобой в федеральные надзорные органы. Поскольку животное в России считается имуществом, то правила оказания ветеринарных услуг разработаны в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Инспекторы Роспотребнадзора могут провести проверку в рамках своих полномочий - в части наличия надлежащей информации, правильности оформления и соблюдения договорных обязательств.
Деятельность ветклиник находится также под надзором и Россельхознадзора, который имеет право проинспектировать соблюдение условий, качество лечения, уровня квалификации сотрудников в соответствии с Законом «О ветеринарии».
Эксперты считают, что колоссальные риски для питомцев при лечении в ветклиниках начались в 2005 году после отмены лицензирования их деятельности. Сегодня они выступают с инициативой вновь вернуться к практике лицензирования, дающей возможность формировать правила оказания ветуслуг и контролировать их выполнение. Если клиника или частный ветеринарный врач недобросовестно выполняют свою работу, они лишатся лицензии и уйдут с рынка. По их мнению, лицензирование, а также введение реестра врачей помогут навести порядок в этой сфере.
Комментарии (0)