Карантин вместо отпуска: как вернуть деньги за путевки?

statics/images/arcticles/042020/08042020x898c30ff.jpg
Из-за пандемии отменилось немало отпусков.
Фото с сайта casualopulence.co.

Коронавирус оставил дома много туристов и отменил запланированные путешествия. Многие приобрели путевки заранее и теперь не знают, как возвратить за них деньги.
Вологжанка Ирина целый год копила деньги, чтобы вместе с дочкой на свой юбилей отправиться на отдых в Тунис. Две путевки за 86 тысяч рублей приобрела еще 23 февраля, выезд планировался 4 июля. Но ее поездку, как сообщили в турагентстве, «заморозили» до лучших времен. Ирина с этим не согласна и хочет, чтобы ей возвратили деньги в положенный срок за неиспользованную услугу. В этом ей отказали, предложив, как вариант, положить сумму на депозит. Но и этого она не хочет. «Какие у меня есть права?» - спрашивает женщина. 
- Порядок возврата денег регулируется ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и Законом о туристской деятельности в Российской Федерации, - комментирует ситуацию заместитель начальника отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Сергей Капустин. - В соответствии со ст. 14 Закона о туристской деятельности клиент вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. При этом если договор расторгнут до начала путешествия, то сумму ему должны вернуть в полном объеме. Никаких переводов денег на депозит законодательством не предусмотрено. Понятно, гарантии, что вам вернут сумму полностью в установленный законом срок, тоже нет. Конечно, можно потребовать защиты своих прав через суд, но в сложившейся ситуации взыскать деньги будет непросто из-за вероятных процедур банкротства туристических организаций. Поэтому можно воспользоваться другим вариантом, регламентированным законодательством, - с обоюдного согласия обеих сторон осуществить изменение условий договора, к примеру, согласие на возобновление тура через год, замену на другое альтернативное направление и так далее, если ситуация к тому времени нормализуется. 
Но в любом случае, определившись с требованием, следует написать заявления в адрес турагентства и туроператора, обязательно зарегистрировав второй экземпляр. Через 10 дней вам должны дать официальный ответ. 

Пандемия Коронавирус Путешествия Путевки

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: