Как в супермаркете сыр «переодевали»

statics/images/arcticles/092019/25092019x0d88ceaa.jpg
Многие покупатели ищут на полках небольшие по весу куски сыра. Однако производители чаще всего фасуют дорогой товар крупными порциями.
Фото с сайта kp.kz
Продавцы одного из вологодских продуктовых супермаркетов, уменьшив упаковку, хотели сделать товар доступнее для потребителей, а в итоге нарушили права как покупателей, так и производителя сыра. 
 Вологжанка Анна Анатольевна любит хороший сыр. С недавних пор она по достоинству оценила и сыры вологодских производителей, которые стали частыми гостями на ее столе. Конечно, натуральные продукты стоят недешево, но пенсионерка считает, что лучше купить немного, но с гарантией качества и вкуса. Однако в том-то и проблема, что «немного» не всегда получается.
- В торговых сетях сыр расфасовывают преимущественно крупными порциями. Я живу одна, и мне столько не надо, - говорит Анна Анатольевна. - А на развес он не продается, поэтому специально езжу в магазин на улице Герцена, где сыр пакуют весом поменьше, даже по 100-200 граммов. Благодаря этому попробовала разные сорта. Люблю и мягкий сыр типа брынзы, который производится в одном из районов Вологодской области, в круглой фирменной упаковке, такой заметной, что с другой не перепутаешь. Но вес его 400 граммов - тоже для меня много и дорого, поэтому чаще всего обхожу витрину стороной. Знаю, что многие берут его для салатов, покрошат раз-другой, а потом тоже сетуют, что остаток залеживается в холодильнике. 
Женщина рассказывает, что недавно пришла в магазин и удивилась: круглый сыр вдруг превратился в половинку и стал весить вдвое меньше. Казалось бы, как раз то что надо, но покупательницу это не обрадовало. 
- Я потребитель вдумчивый и считаю, что продавцы, извлекая продукт из производственной упаковки, разрезая его и перепечатывая в свою пищевую пленку, грубо нарушают правила продажи, где говорится: «При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных производителем, их дополнительное взвешивание не производится». Хотя информация на этикетке, казалось бы, та же самая, сроки годности - те же. Но разве это правильно? - рассуждает Анна Анатольевна. - Ведь герметичная вакуумная упаковка для того и создана, чтобы эти сроки продлевать, а в обычной они существенно уменьшаются. А вдруг продавцы фасуют заведомо просроченный продукт? Дата производства на ярлыке комбината указана одна, на ярлыке магазина - другая, более поздним числом.
На стороне интересов покупателей и эксперты Роспотребнадзора. Они подтвердили, что таким образом продавцы не соблюдают СанПиН, запрещающие переупаковку или перефасовку скоропортящихся пищевых продуктов после вскрытия и нарушения целостности первичной упаковки, а также нарушают требования Закона «О защите прав потребителей».
И не дискредитируют ли они производителя, убрав красочную упаковку с фирменными логотипами, другими знаками отличия, в том числе «Настоящий Вологодский продукт», реквизитами предприятия, популяризирующими его и привлекающими потребителей?
Вопросов, как видим, много, однако, прежде чем передавать претензию покупательницы в надзорный орган, редакция решила ознакомить с ней руководство самой торговой сети. Вскоре оттуда сообщили, что проведено внутреннее расследование, состоялось собрание с коллективом торговых работников и принято решение вновь реализовывать сыр только в упаковке производителя. 
- Хотя в «усеченном» виде он уходил гораздо быстрее, - сожалеют продавцы, - значит, это покупателям надо, и мы хотели сделать, как лучше для них. 
И в этом вопросе они нашли понимание у изготовителя, который также заинтересован в скорости оборота своей продукции.
- Раз есть такая потребность у покупателей, значит, будем перестраиваться, делать фасовку меньшего объема, - пообещали торговым партнерам представители молочного комбината. 
Вот так благодаря «сигналу» неравнодушного покупателя нашла решение насущная проблема к взаимной выгоде всех сторон: потребителей, продавцов, производителя. Главное, чтобы она побыстрее воплотилась в жизнь. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: