Как покупательница отстояла право на доверие

statics/images/arcticles/072021/14072021xa6124dc5.jpg
Сотрудники магазина могут пристально следить за покупателем, но удерживать его силой или обыскивать его вещи не имеют права.
Фото с сайта 1000sovetov.ru

В магазинах фиксированных цен покупателя могут попросить показать содержимое пакета при выходе из торгового зала, хотя это категорически запрещено законом. Но, чтобы не нарваться на скандал,  может быть, все же лучше оставлять посторонние покупки в камере хранения или при входе договориться с администратором? 

В Общество по защите прав потребителей вологжанка Елена Гусева пришла настолько расстроенная, что ее буквально трясло. 

- Такого унижения в своей жизни мне испытывать не приходилось, ведь меня обвинили в воровстве, - поделилась она своей обидой.  

Елена является постоянной покупательницей одного из магазинов  с фиксированными ценами. Любимого шампуня в продаже не оказалось, и женщина спокойно направилась к выходу, но была остановлена  продавцом-кассиром, которая строго потребовала показать, что у нее в пакете. 

- Она тут же полезла в него своими руками и ногтями порвала его, - вспоминает позорную ситуацию покупательница. - Увидев пачку чая, закричала, что я его взяла. Мои доводы о том, что чай куплен в «Магните» по соседству и  я могу это подтвердить чеком, не  были услышаны. Продавец закрыла магазин и созвала всех продавцов, которые налетели на меня, как коршуны, и в грубой форме начали разбираться. 

 - Вы не имеете права обыскивать сумки и пакеты, я пожалуюсь на вас в Роспотребнадзор, - пыталась защищаться Елена.

- На себя нажалуйтесь, - был ответ.

С этим «напутствием» покупательница покинула магазин.

Покупательница права. Охранники и тем более другие сотрудники магазина не имеют права осматривать личные вещи покупателя как на входе, так и на выходе из торговой точки. Только представители правоохранительных органов в присутствии двух понятых и с составлением протокола досмотра обладают таким правом. Основаниями для досмотра являются сигнал магнитной рамки и наличие видеозаписи, зафиксировавшей кражу товара. Лишь это дает  возможность сотруднику охраны вызвать наряд полиции для совершения соответствующих процедур (личный досмотр, задержание лица, взятие объяснений  с последующим принятием решения о привлечении к ответственности). Если охранник или другие работники магазина пытаются провести обыск самостоятельно, если вас удерживают насильно, то их действия подпадают под статью о хулиганстве. 

Этого покупательница не знала, а  также не догадалась  оставить жалобу в книге отзывов. Свидетельскими показаниями Елена, пребывая  в состоянии шока, тоже не запаслась. Она понимает, что доказать неправомерность действий продавцов при обращении в правоохранительные органы будет сложно, поэтому и  пришла в Общество по защите прав потребителей.

Мы решили побывать в магазине и выслушать версию торгующей стороны. 

Появилась администратор Виктория Александровна и повела себя странно: отказалась от комментариев, нелюбезно заявив, что все вопросы - к руководителю, и поспешила скрыться в подсобке. Заведующая подъехала в магазин минут через пятнадцать и не в пример своей помощнице оказалась более коммуникабельной: об инциденте знает, согласна, что работники не правы. В то же время считает, что их можно понять: в магазине чуть ли не каждый день происходят кражи. 

- За шесть лет работы в этой компании я изучила повадки воришек, нередко они действуют вдвоем, прикрывая манипуляции друг друга, - рассказывает она. - Чаще всего похищают пиво, консервы, бакалею, носки, посуду. Между прочим, в категории «неблагона­дежных» - и некоторые бабушки, которые тоже не считают для себя зазорным что-нибудь прихватить. И ведь воруют на большие суммы, видимо, рассуждая: рисковать, так по-крупному. Например, недавно женщина пыталась пронести мимо кассы целую упаковку тарелок.  

Но как в непрозрачном пакете продавцам удалось «высветить» пачку чая? В любом случае то, что она взяла ее с полки, доказать невозможно. Ведь ни  охранников, ни противокражных ворот, ни видеонаблюдения, ни магнитных датчиков на товаре в подобных торговых точках нет: компания на всем экономит, чтобы держать низкие цены. А все недостачи  московское руководство перекладывает на работников, которые, как сообщила заведующая, постоянно сидят без зарплаты, поэтому текучка кадров огромная. 

- Но в любом случае им нельзя так себя вести, тем более что покупательница предъявила чек из другого магазина, - заключила она. 

- С коллективом будет проведено собрание, сотрудница, повредившая пакет, получит наказание.

Как выяснилось, это была администратор Виктория. 

История на этом не закончилась. На другой день заведующая позвонила Елене, пригласила в магазин и в присутствии  коллектива принесла извинения, вручив презент. И теперь продавцы встречают ее с улыбкой, как почетного покупателя, здороваются и разрешают проходить с пакетами. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: