Как не заболеть в путешествии

statics/images/arcticles/082020/26082020xb482daed.jpg
Проводники обязаны строго следить за состоянием здоровья пассажиров, и тех, у кого поднимется температура, просто ссадят на ближайшей станции.
Фото Лилии Сенченко
Правительство России обсуждает возобновление авиасообщения еще по нескольким зарубежным направлениям. Возвращаются после вынужденного карантина и внутренние рейсы - авиационные и железнодорожные. «Красный Север» оценил меры предосторожности, которые приняты в российском транспорте.

Все расписано

Согласно временным рекомендациям, подписанным министром транспорта РФ Евгением Дитрихом при согласовании с Роспотребнадзором, на железнодорожных и автовокзалах несколько раз в день должна проводиться уборка помещений с применением дезинфицирующих средств и должна быть обеспечена возможность приобретения защитных масок. Обязательно нанесение специальной разметки, например, возле касс, а также проведение выборочной термометрии пассажиров и так далее.
Но на вокзале мы проводим все-таки не такое длительное время, как в самом транспорте, поэтому самое пристальное внимание уделено и санитарной обработке подвижного состава. Так, она проводится четыре раза в сутки с обязательной протиркой дезинфицирующим средством всех ручек, мытьем полов, туалетов. Разумеется, установлены в поездах и системы обеззараживания воздуха, подающие в вагон очищенный воздух. Все сотрудники поездной бригады обязаны быть в масках. 
А при любых признаках недомогания проводника просто не допустят на рабочее место. Если же температура поднимется у пассажира, то на ближайшей станции к нему вызовут медиков. 

Испытано на себе

И действительно, все меры профилактики применяются на транспорте, а не остаются только на бумаге. На минувшей неделе я впервые, как сейчас говорят, в коронавирусную эпоху отправился по делам в Москву, воспользовавшись услугами железнодорожного транспорта.
Паспорт на перроне для проверки билетов не брали - все дистанционно: открыл, показал, прошел в вагон. К слову, были и те, кто все-таки по старинке пытался сунуть документ в руки проводнику. Но их предупреждали, что в нынешние времена так лучше не поступать. Сама поездная бригада была в перчатках и масках. А вот пассажиры, которых, к слову, в середине рабочей недели в вагоне оказалось не так уж и много, средства индивидуальной защиты использовали не так охотно. Правда, рядом в купе ехала целая семья с детьми - все они от мала до велика были в масках, а родители то и дело прыскали на руки чадам дезинфицирующее средство. 
- Я, если хотите, маску тоже надену, - посмотрев на меня, предложила соседка по купе. - У меня с собой, просто очень жарко, а у меня давление, так что стараюсь, если есть возможность, не надевать.
И тут же рассказала, что с начала лета уже раз пять путешествовала на поезде - то к детям в гости, то на лечение. И далеко не во всех поездах соблюдают необходимые меры профилактики:
- Вот ехала поездом в Белгород. Проводница надевала маску только на станциях, а в обычное время без нее обходилась. Кто-то из пассажиров спросил, почему она без маски, так она еще и шипеть начала. Так мне масочку-то надеть? 
Я настаивать не стал, а просто завалился спать на свою полку. Правда, признаюсь, при этом протер специальным санитайзером все вешалки, столик, место, куда поставил сумку: не то чтобы я железнодорожникам не доверял, но если мы не будем себя беречь сами, то кто это сделает за нас?
На вокзале в столице всех прибывающих еще раз проверили с помощью термометрии, только после этого «запустили» в город. В общем, поездка мне показалась достаточно безопасной.
Между тем РЖД практически полностью восстановили отмененные из-за небольшого спроса во время коронавируса маршруты. Так, на сайте перевозчика указаны рейсы, которые все еще 
приостановлены, а также те маршруты, движение по которым уже возобновлено. С каждой неделей количество зеленых галочек, символизирующих, что билеты на данный рейс вновь доступны, становится больше.

Весь рейс - в маске

Достаточно серьезные меры безопасности теперь и на авиатранспорте. Крупные авиакомпании установили свои требования к пассажирам, но, по сути, они практически одинаковы у всех перевозчиков. Так, все пассажиры и члены экипажа должны использовать маски и перчатки при входе в самолет и во время полета. Если полет длится три и более часа, то пассажирам обязаны выдать новую одноразовую маску. При входе в авиалайнер руки обрабатывают дезинфицирующим раствором, измеряют температуру бесконтактным способом, а в туалетах на борту обычные средства гигиены заменены на бактерицидные.
В аэропортах, а также в автобусах, везущих пассажира к самолету, используется разметка, соблюдается социальная дистанция в полтора метра. Питание на борту и холодные напитки - только в индивидуальной герметичной упаковке. 
- Мы с мужем летали в Турцию из Москвы, - рассказывает вологжанка Марина. - Все в обязательном порядке в масках и перчатках. Назад возвращались ночью, но в пледе и подушке нам отказали: объяснили, что пока ситуация с коронавирусом не наладится, выдавать никому не будут - хоть днем, хоть ночью. Заметила еще, что газет и журналов на борту нет. Также стюарды сразу же говорят, что ходить по салону запрещено, только в туалет. Так они, как я понимаю, минимизируют контакты между пассажирами. 
В верхней одежде тоже теперь сидеть нельзя, сразу предупредили - куртку нужно положить на полку для ручной клади. Других изменений вроде бы не было.
Пока направлений, куда можно улететь, не очень много. Если внутрироссийские полеты возобновлены практически повсеместно, то международное авиасообщение пока заблокировано. В ближайшие дни после консультаций Минтранса, Росавиации и Роспотребнадзора могут возобновить рейсы в Венгрию, Египет (только в Каир), Иорданию, на Кипр, в китайский Шанхай, на Мальту, во Францию.
Напомним, что с 1 августа были разрешены полеты только в Великобританию, Танзанию, Стамбул, с 10 августа - прямые рейсы с турецкими курортами Антальей, Бодрумом, Даламаном.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: