Как изменится мировая и российская экономика в 2025 году
В новый год мир вступил с многочисленными рисками. США, как ожидается, начнут торговую войну, экономический рост в Китае замедлится, что ослабит мировой спрос на сырье, а рынок нефти может «полыхнет». Об основных тенденциях в мировой экономике рассказали эксперты в новом исследовании Фонда Росконгресс.
Соединенные Штаты
Возвращение Дональда Трампа в Белый дом спровоцирует новую торговую войну. Ее целями, полагают эксперты, станут КНР, Мексика, Канада и ЕС. Если для Европы пошлины будут более низкими - в районе 10 - 15%, то для Мексики и Канады они могут быть установлены на уровне 25 - 30%, а для Китая и вовсе от 60% и выше.
Китай
Ожидается, что реальный ВВП КНР увеличится на 4,3 - 4,5% после роста на 4,9% в 2024 году. Это вызовет сокращение спроса на сырье, энергоносители и основные ресурсы, связанные с промышленными товарами. В результате пострадает ряд секторов, в первую очередь будут затронуты экспортеры нефти и промышленных металлов.
Российская экономика
Ожидается, что в 2025 году экономический рост в РФ составит 0,5 - 1,5%. Санкционное давление будет ограничивать рост экспорта и импорта, усложняя логистику и увеличивая транзакционные издержки. Возможно замедление в строительном секторе и обрабатывающих отраслях промышленности, при этом заметный рост будет наблюдаться в ВПК.
Рынок нефти
Стоимость черного золота будет находиться в коридоре от 65 до 85 долларов за баррель. В случае масштабных торговых войн они опустятся к 60. Наиболее значимым фактором для рынка называют ослабление спроса на нефть в развитых странах.
Курсы валют
Доллар имеет все шансы укрепиться, прежде всего к европейским валютам. Курс американца к рублю вошел в новый диапазон от 100 и выше. Согласно прогнозам, в предстоящем году российская валюта может ослабнуть на 20%, до уровня 120. А затем нас ждет возвращение на нынешние рубежи.
Логистика
Напряженность на Ближнем Востоке останется источником проблем для морского сообщения через Суэцкий канал, кратчайший путь
между Азией и Европой. Судоходные компании продолжат перенаправлять суда, выбирая значительно более длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Это означает увеличение времени в пути примерно на две недели и повышение транспортных и страховых расходов.
Подготовлено по данным Фонда Росконгресс
Комментарии (0)