Фотограф не пришел на собрание, но требует расчет

statics/images/arcticles/052024/29052024x71dec5d8.jpg
В выпускных альбомах важно и мастерство фотографа, и качество печати, и долговечность переплета.
Фото Даниила Зинченко

Публикация от 1 мая в № 47 «Как остаться довольным выпускным альбомом ребенка» не оставила равнодушными наших читателей и нашла продолжение в конкретных историях, рассказанных ими. Специалисты по защите прав потребителей помогут разобраться в ситуациях и подсказать пути решения проблем с юридической точки зрения. 

«Не выходя из дома»

Сетевые компании по выпуску фотопродукции нередко нанимают исполнителей без опыта и навыков, хотя в объявлениях по поиску обещают, что приедет опытный, ответственный специалист. В итоге появляется фотограф, которого никто раньше в глаза не видел, и допускает серьезные ошибки. 

Одна из мам в Устюженском округе по поручению родительского комитета заказала выпускные альбомы для группы детского сада в специализированной сетевой организации, находящейся в другом городе. По условиям договора исполнитель был обязан провести фотосессию, изготовить альбомы и отправить их транспортной компанией. Общий срок оказания услуг составлял полгода и был разбит на этапы, гарантийный срок не установлен. Когда все было сделано, исполнитель показал фото готового альбома и видео с его демонстрацией. Заказчики остались довольны и качеством, и ценами, никаких недостатков по предоставленным материалам не обнаружили. 

Однако после получения в транспортной компании всех альбомов они увидели, что изображение на многих фотографиях нечеткое, один и тот же фон имеет на разных фото разный уровень яркости и контрастности. Более того, через неделю большинство альбомов расклеилось. Ответственная мама по телефону связалась с представителем компании, высказала все претензии и настоятельно потребовала устранить недостатки, но менеджер на другом конце провода сообщил, что все альбомы были проверены перед отправкой, и качество печати соответствует всем аналогичным работам, с которыми заказчица ознакомилась до момента заключения договора. При этом вопрос по поводу расклеенных корешков альбома был проигнорирован.

К решению проблемы подключились специалисты череповецкого общества по защите прав потребителей, куда родители обратились за содействием. Юристам удалось по видеосвязи побеседовать с владельцем предприятия, продемонстрировать рваные альбомы, нечеткие фотографии, пригрозив обращением в суд и посчитав, какими убытками может обернуться для исполнителя судебный иск. Дефекты, по мнению защитников потребителей, настолько очевидны, что даже не требуют проведения профессиональной экспертизы. В результате предпринимателю пришлось признать расклеенные листы в альбоме недостатком, а печать фотографий некачественной. 

Осталась крайняя 

- Я классный руководитель 11 класса, - рассказывает Елена Сверчкова. - Уже в начале года на родительском собрании начали планировать выпускные мероприятия. Один из родителей предложил заказать фотоальбомы у индивидуального предпринимателя, которого ему рекомендовали знакомые. Приехала девушка Виктория, сделала фото еще осенью, а альбомы показала в феврале. Я согласилась собрать деньги. Альбомы она оставила мне, чтобы я раздала ребятам. 
Деньги к тому времени собрали еще не все, и Виктория их у учительницы не взяла, попросив перевести полностью всю сумму на карту. Но родители и дети нашли брак и отказались покупать альбомы. 

- Я передала претензии Виктории и пригласила ее на родительское собрание, чтобы найти компромиссное решение, - продолжает рассказ Елена Леонидовна. - Но она на него не пришла, однако просит у меня расчет. Но я не заключала с ней договор ни письменно, ни на словах, только обещала собрать деньги. Альбомы так и находятся у меня. Вернуть их ей я не могу, потому что адреса офиса никто не знает. Предлагаю ей забрать, но она отказалась, продолжает требовать деньги и угрожает судом. Может ли она заставить меня это сделать на основании закона «О защите прав потребителя»? Насколько я ответственна за сложившуюся ситуацию? - переживает учительница. 

- Фотограф должна доказать, что выполнила ваш заказ верно, - комментирует юрист Нина Викторова. - Но сделать это будет сложно, поскольку никаких письменных договоров с потребителем она не заключала. В то же время, приступив к исполнению работы, фотограф сама изначально нарушила закон, не предоставив информацию об услуге и о себе как исполнителе. Классный руководитель не является заказчиком услуги, и оснований для возникновения у нее обязательств перед исполнителем я не вижу. Она выступает только как лицо, действующее в интересах ребят по передаче денег, и ответственности нести не должна, поскольку не является стороной сделки: услуга заказана не ею и не для нее лично. Возвратить продукцию с недостатками она не имеет возможности, поэтому остается только ждать, когда девушка объявится сама, чтобы забрать альбомы. Думаю, взыскивать по суду стоимость она ни с кого не будет, поскольку сама нарушает Закон «О защите прав потребителей». 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: