Дорожная сеть Вологды будет устроена по науке
Отрегулировать без помех
К слову
Жители города тоже смогут принять участие в составлении КСОДД, направив свои предложения в ТОСы и Центры по работе с населением в своем районе. А далее эти предложения в рабочем порядке будут переданы городской администрации. Кстати, предложения должны касаться дорожной сети города, а не дворовых территорий.
Наиболее дельные и конструктивные перешлют в Санкт-Петербург, где с ними будут работать опытные специалисты. Но следует поторопиться, потому что окончательный вариант КСОДД будет представлен на утверждение в администрацию Вологды к 31 июля.
Изменить ситуацию призван федеральный закон N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2018 года. Он требует от органов местного самоуправления грамотно разобраться с проблемами парковок, безопасности дорожного движения в населенном пункте, мониторить ситуацию с целью устранения проблем и многое другое. Конечно, такие обязанности на городских властях лежали и раньше, но одной из серьезных трудностей в этом вопросе было то, что дорожная сеть любого города не является единой: в ней существуют дороги регионального, федерального и местного значения, ответственность за которые несут разные ведомства.
В тему
В этом году Вологда получит 600 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов на ремонт дорог в рамках национального проекта. В областной столице будет отремонтировано девять участков улиц. В общей сложности новый асфальт уложат на площади в 197 тысяч квадратных метров.
В график ремонта на 2019 год по федеральному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который был утвержден на февральском архитектурно-градостроительном совете под руководством губернатора Олега Кувшинникова, попали следующие улицы: Некрасова (от Чернышевского до набережной VI Армии), Карла Маркса (от Саммера до Чернышевского), Северная (до Дальней), Прокатова (от Горького до Северной), Предтеченская (от моста 800-летия до Мира), Пролетарская (от Кирова до переулка Парковый), Пошехонское шоссе (от Бывалова до границ города), Гагарина (от Петина до Окружного шоссе) и 800 метров улицы Пугачева.
Сейчас смета предстоящих ремонтных работ проходит проверку, а затем будут объявлены конкурсные процедуры для потенциальных подрядчиков. Ремонт по традиции последних лет будет комплексным: при необходимости помимо дорожного полотна будут приводиться в порядок
тротуары и другие элементы благоустройства.
А теперь все дороги будут представлять из себя единое пространство для регулирования с помощью КСОДД - комплексной схемы организации дорожного движения, представляющей собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий организационного и инженерно-планировочного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования и направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети. Иметь КСОДД муниципалитет обязывает федеральный закон, и этот документ должен учитывать интересы всех - и граждан, и водителей, и бизнеса.
Подсчет начался
Займутся специалисты по инфраструктуре и ситуацией с парковками. Они проанализируют, какова в них потребность на данный момент, какие есть резервы у города для организации дополнительных парковочных мест.
Как рассказал начальник отдела благоустройства департамента городского хозяйства администрации Вологды Алексей Шумилов, в результате работы специалистов должна увеличиться пропускная способность основных магистралей областной столицы, повыситься экологичность системы дорожного движения города, а также появиться больше возможностей для развития велосипедного и пешеходного движения.
Следует отметить, что составленный КСОДД должен быть реализован муниципалитетом-заказчиком в течение 15 лет. На первом пятилетнем этапе реализуются те его пункты и предложения, которые возможно осуществить за средства местного бюджета. На втором - пункты, для которых требуется финансовая поддержка регионального или федерального бюджетов. А финансирование реализации остальных направлений составленной комплексной схемы будет обсуждаться дополнительно на последнем пятилетнем этапе.
Комментарии (0)