Дорогу к Бабаеву отремонтируют

statics/images/arcticles/052020/26052020x76cb7814.jpg
Для ремонта дороги в Бабаевском районе ООО «Севердорстрой» задействовало новый дорожный комплекс.
Фото автора
statics/images/arcticles/052020/26052020xd84e83ff.jpg
Генеральный директор Роман Голубев и мастер Геннадий Шаничев.
statics/images/arcticles/052020/26052020x9fb0f4a5.jpg
Мастер участка (прораб) Александр Цветков.
statics/images/arcticles/052020/26052020x70368f31.jpg
Мобильный завод фирмы «Марини».
Масштабные ремонты дорог ведутся в районах Вологодской области. В числе приоритетных объектов - 40-километровый участок региональной трассы Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское, обновления которой с нетерпением ждут жители сразу нескольких муниципалитетов.

Новые рабочие места

Работы выполняются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Финансирование осуществляется за счет средств федерального и регионального бюджетов. Подрядчиком выступает ООО «Севердострой». Помимо контрактной цены, выбор в пользу этой компании был обусловлен сразу несколькими причинами. У «Севердостроя» - обширный парк современной техники и собственные мобильные заводы по производству асфальтобетонной смеси, а главное - огромный опыт качественной работы. Много лет компания тесно сотрудничает с Упрдор «Холмогоры», занимаясь содержанием более чем 200-километрового участка федеральной трассы А114 Вологда - Новая Ладога. 
Хорошо знают в «Севердострое» и специфику Бабаевского района. В прошлом году компания уже выполняла ремонтные работы в муниципалитете, приводя в порядок участки дорог Бабаево - Торопово, Борисово - Верхний Конец и других.
Базовыми для нынешнего масштабного ремонта стали производственные участки «Севердорстроя» в Суде, Лентьеве и Сазонове. Именно отсюда выделялась основная масса техники и людей. Были приняты на работу водителями, сторожами и мастерами и несколько жителей Бабаевского района, для которого создание новых рабочих мест стало дополнительным бонусом от деятельности дорожников.
Уже два месяца отработал в «Севердорстрое» и бабаевский мастер Геннадий Шаничев, но назвать его новичком можно разве что условно. За плечами у Геннадия Александровича - несколько десятилетий работы в других дорожных организациях, на его же глазах когда-то строилась и сама дорога Лентьево - Борисово-Судское.
- Сдавали ее в конце октября 1981-го, - вспоминает Геннадий Шаничев. - Потом было несколько локальных ремонтов: по два километра, три или четыре. Но такого протяженного, как теперь, не было еще никогда. В прошлом году «Севердорстрой» уже отремонтировал более 20 километров дороги от Бабаева в сторону Борисово-Судского. В этом году мы должны сделать 40 километров в обратном направлении - от райцентра до границы Бабаевского и Устюженского районов. После этого в следующем году останется отремонтировать 28 километров дороги до Лентьева уже в Устюженском районе.

Мобильный «Марини»

Кроме ремонта участка дороги на Борисово-Судское, прошлый год оказался для «Севердорстроя» примечателен еще и тем, что на окраину Бабаева был доставлен, смонтирован и пущен в эксплуатацию мобильный завод по производству асфальтобетонной смеси итальянской фирмы «Марини». Каждую смену он производит более 700 тонн продукции. Но и этого недостаточно. Часть асфальта приходится везти с другого мобильного завода компании в Сазонове.
- К ремонту мы приступили в первых числах апреля. Ежедневно на дороге занято несколько десятков единиц техники и порядка 40 - 45 рабочих, - поясняет генеральный директор ООО «Севердорстрой» Роман Голубев. - Работу ведем в двух направлениях навстречу друг другу - от Бабаева и межрайонной границы. Если позволяет погода, то рабочая смена длится с семи утра до 22 часов вечера. Выходных у нас практически не бывает, отдыхали только 9 и 10 мая. 
Сам Роман - из когорты молодых начальников. Отучился в Вологодском университете на инженера-строителя автомобильных дорог и аэродромов, отслужил срочную, четыре года отработал в «Севердорстрое» мастером, а два последних года трудится руководителем. Говорит, что очень многое перенял у своего предшественника Александра Викторовича Воробьева. Много лет отработав в дорожной отрасли, тот и сейчас остается в строю, регулярно приезжая и на лентьевскую трассу, где координируют поставку материалов и контролируют работу техники. 

Ремонт дороги Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское включен в мероприятия национального проекта в соответствии с поручением губернатора. В этом году работы продолжаются на участке протяженностью 40,6 километра. В начале апреля заключен соответствующий государственный контракт, предусмотрено финансирование в размере 565 миллионов рублей. Все работы в соответствии с контрактом планируется завершить к 15 октября 2020 года.

Андрей Накрошаев, 
начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Опыт этого человека ценен еще и потому, что за термином «ремонт» кроется практически полная реконструкция дороги. От ее существующего варианта дорожники оставляют только бетонное основание, на которое заново укладывается выравнивающий слой цементно-песчаной смеси. На эту «подушку» кладут два слоя асфальта: сначала - из пористого асфальтобетона, а затем уже основной - твердый. Окончательный вид фактически новой дороге должны придать обочины из песчано-гравийной смеси.
Интересно, что, хотя Бабаевский район и называют порой царством песчаных почв, грунта нужной консистенции в округе не найти. До ближайшего карьера с ПГС - 80 километров.

Контракт будет выполнен! 

Правда, все это мелочи по сравнению с теми ограничениями, которые накладывает на дорожников работа в условиях пандемии. Транспорт для перевозки людей постоянно дезинфицируется, внутри - строгий масочный режим. Привозные обеды и ужины - только в одноразовой посуде, ведутся инструктажи о соблюдении социальной дистанции. При работе на улице масочный режим не является обязательным, но большинство работников все равно облачено в индивидуальные средства защиты. Исключение было сделано лишь для короткой фотосъемки, но и в этот момент все старались выдерживать необходимые расстояния.
Наложились на эти ограничения и неприятные погодные сюрпризы. С конца апреля в Бабаевском районе начались заморозки, а с мая зарядили почти ежедневные дожди.
- Подобная весна на моей памяти впервые, - говорит мастер участка Александр Цветков. - С одной стороны, хорошо, что май не очень теплый: асфальт быстрее сохнет. А вот дожди нам сильно досаждают. Но пока идем в графике. На сегодняшний день первый слой асфальта уложен уже на 15 километрах дороги. Думаю, что к началу октября мы сможем завершить ремонт всего 40-километрового участка.
О том, что, несмотря на различные трудности, все запланированные работы должны завершиться в установленные сроки, говорил нам и заместитель директора ООО «Севердорстрой» Александр Воробьев. Он же отметил, что при наличии фронта работ смонтированный год назад мобильный завод АБС, скорее всего, так и останется в Бабаеве. Тем более что объемы дорожных ремонтов в нашей области постоянно растут, ожидается и передача в федеральную собственность межрегиональной дороги Устюжна - Пестово (Новгородская область). И у «Севердорстроя» есть потенциал, чтобы привести ее в нормативное состояние. 
- Дорога Лентьево - Борисово-Судское является для нас основной, ее ремонт позволит дать дополнительный импульс и экономике, и социальной сфере, - отметил, в свою очередь, глава Бабаевского района Юрий Парфенов. 
Что касается ООО «Севердорстрой», то как нам рассказали в районной администрации это серьезная и основательная организация. Она работала в Бабаевском районе в прошлом году, работает сейчас и, видимо, продолжит работу и в будущем. Деятельность по реконструкции дорожной сети, начатая на основании решений градостроительных советов, обязательно будет продолжена. 
Максим ВОЛОДИН
На правах рекламы ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №186»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: