Должен ли дилер предоставить машину на время ремонта?

statics/images/arcticles/042020/08042020x69502af7.jpg
Давать или не давать автомобиль на замену во время ремонта - вопрос на усмотрение дилера.
Фото с сайта zen.yandex.ru
Купила машину у официального дилера. Недавно отдала ее в ремонт по гарантии. Он затянулся. А я без машины как без рук, персональный транспорт сейчас, во время карантинных мер, нужен, как никогда. Обратилась в сервис, чтобы мне предоставили подменный автомобиль, но мне в этом отказали. Хотя в другом салоне моему соседу предоставили безо всяких проблем. Могу ли я потребовать выполнения этого условия на основании Закона «О защите прав потребителей?»
Мария Харламова, Череповец
Условия взаимоотношений между покупателем и продавцом, в том числе и о замене транспортного средства, устанавливаются на основании договора купли-продажи. Нередко подменный автомобиль, особенно если он дорогой, предусмотрен соглашением автодилера с заводом-изготовителем. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно прояснить этот вопрос с менеджером автоцентра. 
В иных случаях вступает в работу Закон «О защите прав потребителей», который предполагает безвозмездное предоставление технического товара аналогичного качества на время гарантийного ремонта. Но, увы, автомобили, мотоциклы и другие виды номерного транспорта в перечень таких товаров не входят. Поэтому вопрос, давать или не давать подменный автомобиль на время ремонта по гарантии, целиком и полностью находится в введении автодилера. 
Но у клиента есть основания настоятельно его потребовать, если срок гарантийного ремонта затянулся больше, чем на 45 дней. В этом случае автовладелец может потребовать возвращения отремонтированного транспорта или получения подменной модели. Отказ для дилера может обернуться большими неприятностями: выплатой крупной неустойки либо вообще расторжением договора купли-продажи и возвратом суммы, уплаченной за автомобиль, в котором обнаружились существенные дефекты. 
Мы связались с некоторыми вологодскими автосалонами, и все из них сообщили, что подменные автомобили на время затянувшегося ремонта они предоставляют 
добровольно в рамках лояльной клиентской политики, но только на усмотрение дилера, согласовав с ним этот вопрос. Как мы выяснили, существует такая практика и в том салоне, на который пожаловалась клиентка, но только при наличии свободных автомобилей. К сожалению, сейчас их нет, и в данном случае закон бессилен.
Ситуация Автосалон

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: