Чему учатся в Вологодской области студенты из Африки?

statics/images/arcticles/102019/09102019x0c218771.jpg
Панталеон и Сантьяго из одного города, но познакомились только в Вологде.
Фото Валентины Певцовой
В вузах Вологодской области учатся десятки иностранных студентов. Причем некоторые из них - из таких экзотических стран, как Сирия, Экваториальная Гвинея, Шри-Ланка, Эквадор, Нигерия. Что привело в наш регион этих ребят?

Настоящий друг Серега

Российские университеты каждый год увеличивают число иностранных студентов, это способствует их росту в престижных международных рейтингах. Так, к примеру, в 2018 году ВоГУ впервые за несколько лет благодаря профориентационным поездкам в Молдову, Таджикистан, Узбекистан выполнил план по привлечению иностранцев на обучение: на данный момент это 106 иностранных граждан как из ближнего зарубежья, так и из далеких стран. 
Госстипендия для иностранцев в 2019 году составляет 22 доллара.

Хочу сказать

Кейод Эдвард, 
Нигерия:

- Я приехал в Санкт-Петербург в июне 2018 года. После матчей решил остаться и насладиться городом, где подружился с парнем, который живет в Череповце. Он пригласил меня в свой город, мне тут понравилось, поэтому я решил учиться здесь. 

Джеованна Лудена, 
Эквадор:

- Русский язык является одним из самых сложных языков в мире, для меня и большинства носителей испанского языка это очень сложно. За семь месяцев, которые посвятила языковой подготовке, я смогла научиться самым основным вещам, но, когда мы поступаем в университет, это другой уровень. Так что у меня всегда должен быть поблизости словарь, чтобы все переводить 
на испанский.

Софья Машкок, 
Сирия:

- Я хорошо знаю русский язык, мама со мной разговаривала по-русски, поэтому я всегда хотела учиться именно в России. Подала заявление на квоту и получила возможность учиться на подготовительном факультете в Череповце, после чего могла продолжить обучение в Питере, но мне понравилось здесь, и я решила остаться.

Супун Чандимал, 
Шри-Ланка:

- За мое обучение платят родители, у них на родине свой бизнес.
Мне нравятся ваши холодные зимы, по сравнению с жарой это какое-то разнообразие. 

Каждый год Минобрнауки совместно с Россотрудничеством объявляют квоты на бесплатные учебные места для иностранцев. Для того чтобы попасть в квоту, кандидаты должны успешно пройти тестирование или олимпиаду в своей стране либо же отличиться за счет каких-то особых талантов. Но некоторые едут учиться в Россию за свой счет.
К примеру, студент ЧГУ Кейод Эдвард из Нигерии сам оплачивает свое обучение и снимает квартиру, параллельно занимаясь бизнесом по импорту автомобилей из Америки в Нигерию. По его словам, он собирался учиться в другой стране, но, приехав в Россию на Чемпионат мира по футболу, принял решение остаться здесь. 
После полугодового курса русского языка Кейод поступил на факультет социологии ЧГУ: его мечта - стать консультантом по вопросам брака, потому что он считает эту сферу главной проблемой в современном мире. Пока ему сложновато воспринимать быструю русскую речь, но однокурсники помогают, переводя на английский то, что он не понимает. А еще Кейода удивляет, что череповчане с большим любопытством реагируют на африканца: в Европе и Азии это давно уже не привлекает внимания. 
Приехавшая из экзотического жаркого Эквадора Джеованна Лудена учится в ЧГУ по квоте, а кроме того - ее страна платит за жизне­обеспечение, страхование жизни и здоровья, перелеты.
- Я не могу раскрыть тех сумм, которые получаю, но этого достаточно, чтобы жить в России очень хорошо, - рассказала девушка.
Она учится в магистратуре по специализации «Международные отношения» и мечтает после окончания учебы работать в правительстве Эквадора. 
Айомо Нзанг Панталеон из Экваториальной Гвинеи уже четвертый год учится на архитектора в инженерно-строительном институте Вологодского госуниверситета: он сознательно выбрал Россию для учебы, так как ему было интересно выучить русский язык в придачу к английскому, испанскому и французскому. Окончив подготовительные языковые курсы в Архангельске, он выбрал Вологду, поступив на бюджетное отделение. Русская зима стала большим испытанием для жителя экватора. 
- Моя первая покупка в России - это куртка, - смеется Панталеон. - У нас никогда не бывает снега, а здесь без теплой одежды никуда. Мне кажется, холодный климат сказывается даже на характере русских: в нашей стране люди в большинстве своем более веселые и активные, здесь же я сначала чувствовал некоторую закрытость. Но зато, когда освоился и завел друзей, был удивлен доброжелательности и душевности вологжан. У меня здесь появился настоящий друг, Серега, он очень поддерживает меня во всем. 
В нынешнем году у Панталеона появился еще один соотечественник в стенах университета: Эмага Абесо Сантьяго приехал из того же города, Бата, где вырос Панталеон, но вот встретиться и познакомиться им довелось только в Вологде.
- Это был первый человек, который встретил меня здесь на вокзале, - вспоминает Сантьяго, поступивший в институт математики, естественных и компьютерных наук ВоГУ, чтобы учиться на программиста. - Сразу стало теплее на душе: я здесь не один.
Ребята живут в одном общежитии, и старший друг потихоньку вводит земляка в новую для него обстановку. 
- Мы стараемся устраивать различные мероприятия для иностранных студентов, чтобы помочь им социализироваться и влиться в общение, - рассказал Вадим Перрон, начальник отдела международного сотрудничества ВоГУ. - У нас есть студенческий хор, в котором ребята с удовольствием занимаются, есть объединенная футбольная команда, мы устраиваем тематические и познавательные поездки, чтобы познакомить иностранцев с российской культурой. 

Холод только снаружи

Забавно, но вот в русской бане ребята еще так и не побывали.
- Баня? Нет, не пробовали! Мы исправим это упущение, - улыбается Вадим Перрон. Одно из самых серьезных «испытаний» для иностранных студентов, помимо русской зимы, - отсутствие в наших магазинах продуктов для того, чтобы готовить национальные блюда, по которым большинство из ребят очень скучает. Компромиссными вариантами становятся традиционный для многих стран фаст-фуд, пицца, курица, рис, знакомые практически всем подросткам. К примеру, пюре и пельмени для Супуна из Шри-Ланки - практически несъедобная экзотика. А Софья из Сирии, наоборот, полюбила оладушки и блинчики, возможно, благодаря русским корням.
У Софьи Машкок вообще интересная история. Она родилась в России, в Твери: мама у нее русская, а папа - сириец, который здесь учился. Потом он увез семью на Восток, где девочка и жила с четырех лет. Сейчас она учится на психолингвиста в ЧГУ. Ее мечта - встреча с Владимиром Путиным. 
Первое впечатление от России - почему люди не улыбаются, а лица всегда холодные, вспоминает девушка. Софья с трудом привыкала к погоде: в первое время было трудно заснуть, часто болела голова. Еще были сложности с дорожными правилами: они очень отличаются от тех, что в Сирии. 
Зато теперь девушка освоилась, получила в нынешнем году российский паспорт и, продолжая учиться, преподает зумбу и восточные танцы, подрабатывает оператором поддержки в интернет-магазине. Стипендия - чуть больше 2 000 
рублей, этого хватает только на проезд, поэтому без работы никуда. А раньше финансово поддерживали родители и брат, который живет в Петербурге, помогая налаживать связи со странами Ближнего Востока в одной из финансовых компаний. 
Супун Чандимал приехал к нам из крупнейшего города Шри-Ланки, Коломбо: его называют финансовым и культурным центром этого субтропического острова. Парень уже третий год учится в Череповце на программиста, приехав сюда по совету знакомых. По словам юноши, программисты из России сейчас высоко ценятся за рубежом, поэтому он не планирует оставаться здесь после окончания учебы, надеясь найти работу на родине. И это одна из главных причин, по которой ребята из экзотических стран приезжают к нам учиться. 
Наталья НОВИНСКАЯ
Образование

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: