Бывший заключенный готов измениться ради ребенка

statics/images/arcticles/092020/30092020xded43315.jpg
Олег Андреев рассказал, что отбывание наказания в колонии строгого режима с осужденными за тяжкие преступления вспоминает с содроганием.
Фото с сайта petropavlovsk-kamchatsky.sm-news.ru
Вологжанин намерен получить от государства компенсацию за то, что отбывал наказание не в той колонии. В 2017 году за кражу его отправили в колонию строгого режима, в то время как должны были на общий режим. Потом приговор пересмотрели, но было уже поздно: молодой человек «пересидел» больше года за колючей проволокой и считает, что из-за этого потерял семью. 

«Но ума не прибавилось»

По кривой дорожке Олег Андреев (фамилия изменена в соответствии с ФЗ «О СМИ») пошел еще в детстве. Отца он отродясь не видел, а мать, растившая четверых детей в деревне под Вологдой, потеряла работу и пристрастилась к спиртному. Ребятишки росли как сорная трава. Олежка, к примеру, связался с плохой компанией: он начал попивать, хулиганить, прогуливать уроки, за что и был определен в Шекснинскую спецшколу для трудных подростков. Там вологжанин познакомился с «серьезными ребятами», и на каникулах нетрезвая компашка обобрала прохожего. Что стало добычей, Олег уж и не помнит, но за ту кражу и разбой он получил свой первый срок - год и 10 месяцев колонии. 
- Но ума не прибавилось, - грустно констатирует 23-летний мужчина, вспоминая свою дальнейшую непутевую жизнь. 
Итог - еще четыре судимости в 2017 году. 200 часов обязательных работ он получил за повторную езду на машине без прав, а два года условно - за угрозу убийством. Ее молодой человек высказал потенциальному тестю.
- С Машей мы познакомились по переписке в соцсетях (в колонии с телефонами тогда было проще), - вспоминает Олег. - Маша скрывала, что ей всего 15 лет, а когда я освободился, позвала к себе жить - мол, родители не против. 
Так Олег оказался в Вологде, но увы, совместная жизнь не задалась. То теща, вспоминает он, попрекала его деньгами, скандалила и требовала найти стабильную работу взамен «шабашек», то Маша устраивала сцены ревности на пустом месте. А однажды вечером, когда он ушел выпивать с друзьями, позвонила от подружки с угрозами: мол, сейчас тебя изобьют. Хмельной Олег рванул выяснять отношения и в порыве эмоций наорал на подружкиного отца. Тот обиделся и написал заявление. Парень получил «условку». 
- Надо было разбегаться, но Маша в тот момент была уже беременна, просила остаться, - рассказывает вологжанин. 
За эту связь его, кстати, тоже судили и дали еще 220 часов обязательных работ.  

Наказание оказалось чересчур жестоким

По словам вологжанина, он давно мечтал о машине и даже ее присмотрел - у владельца частной коллекции раритетных авто. С ним Олега познакомил друг Коля. Вместе они помогали мужчине с автопарком, а тот давал им прокатиться на музейных экспонатах. Один из них - старенький ИЖ «Ода» - особой ценности собой не представлял. Олег уверяет, что сговорился забрать его у хозяина за два моста к «Ниве». 

Комментарии

Анастасия КРАСОТИНА, 
руководитель 
объединенной 
пресс-службы судов 
Вологодской области:

- Закон предусматривает возможность пересмотра приговора в апелляционном и кассационном порядке только по жалобам участников процесса 
или представлению прокурора. В апелляционном порядке Олег Андреев приговор не обжаловал.
На момент рассмотрения кассационной жалобы осужденный отбыл полных 10 месяцев, поэтому говорить о том, что он отбыл больше, чем ему было назначено, нельзя.
Право на УДО не зависит от наличия рецидива и могло быть реализовано осужденным после фактического отбытия им одной трети срока назначенного наказания.

Татьяна МАТВЕЕВА:
адвокат:

- Президиум Вологодского областного суда обоснованно изменил приговор в отношении Олега Андреева, поскольку не было учтено наличие у осужденного малолетнего ребенка. Также районный суд необоснованно установил в его действиях наличие рецидива преступлений. Это ошибочное признание повлекло нарушение статьи 58 УК РФ при назначении вида исправительного учреждения. Олег Андреев был направлен в колонию строгого режима вместо колонии общего режима. Эти колонии отличаются друг от друга условиями отбывания наказания. Таким образом, частично Олег Андреев отбывал наказание в более жестких условиях, чем предусмотрено законом. Это предполагает причинение нравственных страданий.

Он уже заказал их на авторазборке, но все испортил Коля: напившись, украл у мужчины скутер, и приятели вновь оказались в полиции. Там коллекционер подтвердил: ИЖ «Ода» - его собственность, ни денег, ни запчастей ему за машину не дали. Олег с этим согласился, все бумаги подписал и ждал суда, надеясь на условный срок. В это время у него и родилась дочка.
- Когда в августе Машу увезли в роддом, я полночи простоял под окнами, ждал, переживал за нее. Потом, как и положено, встречал жену с цветами, гулял с дочкой, помогал ее купать. Тогда я перестал общаться с друзьями и твердо решил взяться за ум, - делится Олег. - Маша дала девочке мое отчество, но просила пока не спешить с оформлением отцовства: как матери-одиночке ей выплатили большое пособие.
В ноябре, когда малышке было уже три месяца, молодой отец пошел в Вологодский районный суд, где его признали виновным в тайном хищении чужого имущества, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Кроме того, судья усмотрел в действиях Андреева рецидив преступлений, а вот смягчающее обстоятельство - наличие маленького ребенка - не признал, сославшись на отсутствие документов об отцовстве. Приговор прозвучал, как гром среди ясного неба: три года и три месяца колонии строгого режима, в то время как прокурор просил дать обвиняемому два с половиной года общего. 
- Я написал явку с повинной, раскаялся в содеянном, вернул машину владельцу. Рассказал, что моя несовершеннолетняя жена одна воспитывает ребенка. Все мои предыдущие судимости были погашены. Я был готов ответить и за этот свой проступок, но наказание оказалось чересчур жестоким. Они не имели права отправлять меня на строгий режим, поскольку свой предыдущий срок я отбывал на «малолетке», - сетует Олег Андреев. - В итоге меня этапировали в Шексну, где я провел год и два месяца на строгом режиме бок о бок с особо опасными преступниками - насильниками, убийцами. Было страшно за свою жизнь, ночами я практически не спал, а днями спасался тем, что учился в ПТУ и работал на зоне электриком. И все это время я просил перевести меня на общий режим, но бумаги мне упорно возвращали: то число, мол, не поставлено, то подпись не такая.

Жалоба дошла

В октябре 2018 года кассационная жалоба Олега Андреева дошла до президиума Вологодского областного суда. Его участники согласились: строгий режим - это слишком. Рецидива в действиях осужденного они, в отличие от райсуда, не нашли, а вот рождение малыша сочли доказанным, но районный суд «каких-либо мер для проверки сведений о наличии у Андреева малолетнего ребенка не принял», значится в постановлении президиума. В итоге приговор Олегу смягчили: вместо трех лет и трех месяцев колонии строгого режима ему назначили два с половиной года общего. 
Еще два месяца оформлялись нужные документы, и в январе 2019-го «сидельца» наконец перевели в Великий Устюг на общий режим, где он трудился, не допустив ни единого нарушения. Через полгода (раньше было нельзя) Олег написал ходатайство на условно-досрочное освобождение, администрация колонии его поддержала, однако суд отказал. Дескать, в Шексне на строгом режиме у Андреева не было поощрений. 
- Эта судебная ошибка искалечила мою жизнь, - считает Олег. 
- Я потерял семью. Маша мне сказала, что «устала ждать», и недавно вышла замуж за другого. Она не верила, что я на зоне работал, думала, что я ее обманывал, иначе бы давно уже вышел по УДО. Я бы и вправду мог выйти на волю досрочно, отсидев всего лишь около года на общем режиме. Но вместо этого я хлебал тюремную баланду больше трех лет, в том числе в компании матерых убийц, при одном воспоминании о которых становится страшно. И никто передо мной не извинился за эту ошибку, никто не посочувствовал, что я лишился дочери. Маша даже отчество ей сменила. Говорит, при первой же встрече напишет заявление, и упекут меня обратно в тюрьму. А я очень скучаю по дочке. Готов помочь ей и деньгами, но Маша от меня прячется, даже трубку не берет.
После отсидки Олег Андреев остался в Великом Устюге. Теперь он мастерит металлоконструкции (двери, скамейки, заборы). В соцсетях Олег разыскал своего отца (сейчас они общаются), а недавно сошелся с хорошей девушкой. Вот только судебная несправедливость не дает ему покоя: Андреев хочет добиться компенсации за допущенную ошибку. Сначала свои страдания и потерю семьи он оценил в 50 тысяч рублей, а потом задумался: а не мала ли сумма?!

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: