Бизнесмен подстраховался от лукавства покупателей

statics/images/arcticles/072022/13072022x594ef4ec.jpg
Многие предпочитают устранять нарушения в авто самостоятельно, но некоторые запчасти должны устанавливаться только специалистами.
Фото из архива газеты «Красный Север»

У владельца «Жигулей» верховажанина Алексея в машине стал заклинивать замок зажигания, и он заехал в местный специализированный магазин по продаже автозапчастей. 

- Я пояснил продавцу, для какой марки автомобиля мне нужна запчасть, она нашла нужный товар, пробила чек на 1 100 рублей, я рассчитался и решил сразу проверить замок, не ставя его в гнездо. Просто присоединил провода, но он не сработал, - рассказывает покупатель. - Я вернулся в магазин и сообщил продавщице о проблеме: или замок неисправный, или он не подходит к моей модели автомобиля. С момента покупки прошло не более 10 минут. Из подсобки вышла другая девушка и сообщила, что данный товар возврату не подлежит, и позвонила директору магазина. Пока он не подъехал, все это время продавец копалась за прилавком, что-то фотографировала, а потом предложила другой замок по цене 1 700 рублей. 

Деньги за первый замок Алексею не вернули, и он обратился за помощью в Общество по защите прав потребителей. 

- Однозначно продавец не прав, - сделали вывод защитники потребителей. - Данный товар возврату и обмену подлежит: если он надлежащего качества - то в течение 14 дней, если имеет производственный недостаток - в течение гарантийного срока, который, судя по информации в гарантийном талоне, составляет два года. Кроме того, основанием для возврата может служить ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», где говорится: «Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать ему товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями». По словам Алексея, продавец передала ему замок, заведомо неподходящий к его модели автомобиля. 

Директор, осмотрев возвращенную деталь, бросил ее на прилавок и заявил, что товар с дефектом, что я его сам повредил. Потом сел в машину и уехал. В итоге мне пришлось купить второй замок за 1 700 рублей. Он был исправен, и машина заработала. 

Алексей, покупатель

Специалисты общественной организации решили связаться с предпринимателем и попытаться урегулировать проблему мирным путем. 

Однако он изложил свою версию сложившейся ситуации.

- Я работаю в этом торговом бизнесе уже 20 лет, сам по профессии инженер-механик, и уж если отказываю потребителю в его требовании, то на сто процентов уверен в правомерности своих действий. Во-первых, продемонстрированы были не один, а три замка, что я могу подтвердить с помощью видеосистемы, установленной в торговой зоне, - утверждает он. - Кроме того, знаю покупателя как опытного водителя, который прекрасно ориентируется в конструкции автомобиля, при выборе устройства он наверняка просчитал все контакты. Из трех предложенных вариантов замков он сам выбрал самый дешевый. То, что он водитель опытный, доказывает и тот факт, что он своими силами решил установить замок, хотя в гарантийном талоне (за его подписью) есть предупреждение, что это следует делать только в условиях СТО, самостоятельная сборка не допускается. Замок зажигания - это технически сложное устройство, состоящее из целой группы контактов, основной коммутирующий компонент, который контролирует подачу питания к электросистемам, обеспечивает работу электрической сети машины в целом. Несмотря на малый размер и кажущуюся простоту это довольно сложное устройство, без которого невозможно представить себе исправную работу транспортного средства. А ведь это вопрос безопасности дорожного движения. Неслучайно на него дается отдельный гарантийный срок.

- Считаю, покупатель лукавит, что не ставил замок в гнездо, иначе откуда царапины и сколы? - продолжает сомневаться владелец бизнеса. - То, что со стороны магазина товар был передан без механических повреждений, я тоже могу доказать с полной уверенностью: продавцам дано строгое указание перед покупкой делать фото товара, детально фиксирующее его состояние до передачи потребителю. Никаких царапин и сколов на снимке нет, а при возврате они появились, из-за чего он и получил отказ. Я человек ответственный и всегда иду навстречу людям, обмениваю, если нет следов использования товара. К сожалению, в данном случае они есть… И видео-, и фотосъемка - мои способы защиты от недоб­росовестных покупателей. За два десятилетия работы я уже научен горьким опытом, нечестных людей много. Вот недавно водитель принес назад комплект стеклоочистителя в пакетике, где лишь одна щетка, а при продаже было три. 

Когда правозащитники рассказали о результатах переговоров Алексею, тот сразу потерял «бойцовский» настрой и смирился с потерянной тысячей, хотя шансы отстоять свои права несмотря на всю уязвимость позиции у него остались.  
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: