Безопасность перевозок в стране проконтролируют тахографы
Штрафы повысятся
административных штрафа за отсутствие тахографов и нарушения их использования было выписано с начала
2019 года в Вологодской области.
Важно учесть, что сейчас закон обязует устанавливать тахографы даже физических лиц, купивших крупнотоннажный автомобиль в частное пользование. И не важно, что вы при этом не зарегистрированы как ИП или юридическое лицо. Если раньше закон могли трактовать как необходимость для транспорта, используемого в коммерческих целях, то теперь само наличие подобного автомобиля налагает на владельца обязательство установки прибора учета.
Установка тахографа - не прихоть законодателей, а единственная возможность хоть как-то проконтролировать процесс перевозок. По статистике, около 20% аварий с участием грузового и пассажирского транспорта происходит по причине переутомления водителей. И новый закон жестко регламентирует режимы труда и отдыха шофера, а проверить это можно только с помощью тахографа. Сотрудники ГИБДД вправе попросить распечатать с контрольного устройства данные о периодах работы и отдыха, случаях превышения скорости. И собственник автобуса или грузовика должен в любой момент представить контролирующим органам соответствующие отчеты.
Бизнес просит компенсацию
- В среднем тахограф стоит сейчас порядка 32 - 35 тысяч рублей, необходимая для его использования карта водителя - 3 900, монтаж и настройка - от пяти до 14 тысяч, - сообщил нам Евгений Перов, директор компании «РДЦ». - То есть обеспечить с нуля транспортное средство обязательным прибором выльется в расходы порядка 45 - 50 тысяч рублей.
Справка
С ноября введена административная ответственность должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию транспортных средств без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством.
Для должностных лиц - штраф от семи до десяти тысяч рублей. Для ИП штраф составит от 15 до 25 тысяч рублей, для юрлиц - от 20 до 50 тысяч рублей.
По данным справочной системы виртуального диспетчера грузоперевозок vird.ru, на сегодняшний день в Вологодской области зарегистрировано 986 транспортных компаний.
Обязательная установка тахографов на крупнотоннажные машины и автобусы коснется большинства их владельцев.
Наш собеседник, владелец небольшой транспортной компании в Череповце, на правах анонимности сообщил, что многие перевозчики предпочитают не заморачиваться с установкой тахографа, а раскошелиться на штраф:
- Мне проще заплатить штраф пару раз, чем нести расходы по установке. К тому же еще не факт, что остановят и выпишут, а вот разом выложить 100 - 150 тысяч на оборудование 2-3 машин для моего бизнеса уже трудно.
- С точки зрения безопасности пассажирских и грузовых перевозок установка тахографов, конечно, - благое дело. Мне как пассажиру важно, чтобы меня вез выспавшийся и не уставший водитель, - отметила исполнительный директор регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Светлана Куликова. - Но с точки зрения бизнеса, если государство решает сделать это благо обязательным на законодательном уровне, то пусть предусмотрит какие-то ответные субсидии на эту «хотелку»: через возврат налогов, через какие-то компенсации. Потому что в условиях системы «Платон» и неотмененного транспортного налога это дополнительная нагрузка на бизнес. А рентабельность предприятий, особенно небольших, и так довольно невысока. И в конечном итоге расходы на установку и обслуживание тахографов будут заложены в тарифы грузоперевозчиков и соответственно лягут на конечных потребителей услуг.
Наталья НОВИНСКАЯ
Комментарии (0)