Барыня Капуста и Дедушка Крошево из Чагоды побывали на ВДНХ
15 июня Чагодощенский музей истории и народной культуры представил Вологодскую область на Международной выставке-форуме «Россия», где демонстрируются главные достижения страны. Чагодощенцы показали миру свои бренды - гастрономический фестиваль «Чагода - родина серых щей» и праздник «Процветай, стекольный край!» - в рамках туристического форума «ПУТЕШЕСТВУЙ-2024», который работает в Москве на ВДНХ. Две группы музейщиков работали на уличном стенде № 850 и в павильоне № 75.
Прекрасная летняя погода позволила во всей красе представить бренд «Чагода - родина серых щей» не только москвичам и гостям столицы, но и многочисленным зарубежным туристам из стран Азии, Африки, Европы и Латинской Америки. Около уличного стенда № 850 Барыня Капуста с юными зрителями завивала хоровод «Вейся, завейся, капуста!».
Огромной популярностью пользовалось гадание на капустном листе с предсказаниями: «Деньги», «Дети», «Достаток», «Отведать серых щей», «Побывать в Чагоде - родине серых щей».
Наши сказочные герои знакомили посетителей с символами на костюмах сувенирных кукол Барыни Капусты и Дедушки Крошева. Отстояв огромную очередь, можно было посетить мастер-класс авторской росписи «Витой кочешок».
Самым популярным аттракционом, как всегда, стала рубка крошева сечками в настоящем рубаке. Запах свежей капусты просто манил гостей ВДНХ на интерактивную программу «В гости к Барыне Капусте в Чагоду - родину серых щей», в которой герои театрализованного шоу рассказывали о том, как приготовить настоящее крошево, чтобы сварить знаменитые серые щи. Фильм о бренде «Чагода - родина серых щей» на большом экране отлично вписался в общую презентацию Чагодощенского округа.
В павильоне № 75 Королева Стекла, Мастер Стеклодув и владельцы «стеклянных» заводов XIX века организовали беспроигрышную лотерею с пожеланиями, где каждый смог получить на память стеклянный эрклез - стеклянный камень. Королева Стекла исполнила популярную мелодию на ксилофоне из бутылок и показала современные бутылки с клеймами чагодощенских заводов, которых в округе несколько.
Чагода - стекольный край. Вот уже несколько веков при помощи обычной стеклодувной трубки, щипцов, ножниц, долота да формы дули бутылки, от маленьких аптекарских до огромных - халяв.
В любом трактире можно было найти и штофик Позенский, и мерзавчик Покровский, и огурец Смердомский.
Всем посетителям очень понравился мастер-класс по росписи бутылок. Каждый уходил с сувениром, выполненным собственными руками.
Людмила ПИТАЛИНА, директор музея:
- Побывав на ВДНХ, мы еще раз убедились, что наши бренды востребованы, интересны людям, и мы можем представлять их на любом уровне. На выставке было много иностранцев, на которых наши бренды произвели неизгладимое впечатление, и ценность наших брендов понятна без перевода. На ВДНХ должен побывать каждый! Это грандиозно! А для нас очень приятно и почетно быть в числе организаторов!
Переоценить значение представления чагодощенских брендов «Чагода - родина серых щей» и «Чагода - стекольный край» на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ невозможно. Они отлично дополняют друг друга, особенно в преддверии районного праздника «Процветай, стекольный край!» и Десятого гастрономического фестиваля «Чагода - родина серых щей», которые состоятся 10 августа в Чагоде.
Александр ГЛАДЫШЕВ,
автор бренда «Чагода - родина серых щей», поселок Чагода
Комментарии (0)