На Вологодчине впервые показали выставку советских икон из 17 регионов страны
В Кирилло-Белозерском музее-заповеднике открылась выставка советских икон «Христианская народная культура в СССР». Здесь, на площадках ризницы и монастырской колокольни около 200 предметов с удивительной историей можно будет увидеть до 22 июня.
Иконы из 17 регионов страны в крупнейшем православном монастыре Европы представили кураторы проекта «Христианская народная культура в СССР» – доктор исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета Дмитрий Антонов, кандидат исторических наук и старший научный сотрудник РГГУ Дмитрий Доронин, а также директор Благотворительного фонда «Наследие Русского Севера», священник Сергий Зяблицкий.
Из Лазаревского храма Вологды отец Сергий для участия в выставке привез советские иконы с образом преподобного Кирилла Белозерского, а также с изображениями местных святых – преподобного Феодосия Тотемского, преподобного Корнилия Комельского и преподобного Алексия, Человека Божьего, иконы Спасителя и Божьей Матери».
Выставка, представленная в Кириллове, стала возможной благодаря осуществлению проекта по выявлению, сохранению и изучению советских икон, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив. На его реализацию решились ученые-энтузиасты из Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ.
«Советские иконы – уникальное явление. Оно определяется двумя факторами – гонениями на веру и постоянным товарным дефицитом села и колхоза, – заявил Дмитрий Антонов. - Мастера изобретали инструменты из всего, чего могли – они чеканили узоры оружейными патронами или колесиками от будильника, использовали лыко, чайную, пищевую фольгу, фольгу из советских молокозаводов и другие неожиданные материалы. Тем не менее, несмотря на все это, в XX веке они начали создавать уникальные по своей красоте и художественным особенностям иконы».
Советские иконы могли быть выполнены методом тиснения и чеканки по фольге (серебристой или золотистой) либо украшены цветочными композициями из разных материалов. Мастера использовали три типа изображения: фотографию, дореволюционную хромолитографию и живопись.
Возрастное ограничение выставочного проекта 6+.
Комментарии (0)