Бренды «Вологодское кружево» и «Вологодское масло» взяли под защиту

statics/images/arcticles/072019/23072019xf7b8ea0f.jpg
Фото с сайта ivtextil.ru
Закон о региональных брендах сегодня, 23 июля, одобрил Совет Федерации. Речь идет о введении в Гражданский кодекс РФ нового объекта интеллектуальных прав - «географическое указание». Это обозначение позволит идентифицировать товар и территорию конкретного географического объекта, где он изготовлен. В нашем регионе это в первую очередь касается брендов «Вологодское кружево» и «Вологодское масло».
«Географическое указание» - это обозначение, которое идентифицирует происходящий с территории географического объекта товар и его определенное качество. На территории этого географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, сообщает РИА Новости.
«Географическое указание» признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом. Зарегистрировать бренд смогут физические и юридические лица, ассоциации и союзы. Исключительное право на «географическое указание» действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в Роспатент, сообщает ТАСС.
Напомним, что с момента введения в России госрегистрации НМПТ (наименование места происхождения товара) в 1992 году было зарегистрировано и охраняется около 200 таких средств индивидуализации товара. Среди них: «Вологодское кружево», «Вологодское масло», «Оренбургский пуховый платок», «Хохлома», «Гжель», «Дулевский фарфор», «Адыгейский сыр», «Башкирский мед», «Астраханские помидоры».
Светлана ВОРОНОВИЧ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: