Главная // Полезная информация // Клуб потребителя //

№52 (27 761) / СРЕДА, 17 мая 2017/ вернуться

Вопрос - ответ

Упущенная выгода 
Я индивидуальный предприниматель, и у меня своя парикмахерская. Купила для салона очень дорогой фен. Когда он сломался, я обратилась в фирму, где его покупала, с требованием о замене. Два месяца они упорно молчали, но потом все-таки фен заменили, однако неустойку платить отказались. Сказали, что я не потребитель, а неустойка полагается только потребителям. Это действительно так?
Галина Печаткина, пос. Вожега.
Да, это так. В преамбуле к Закону «О защите прав потребителей» сказано: «Потребитель - это гражданин, который покупает товары и заказывает услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Когда вы писали заявление, то, наверное, указали, что действуете от имени ИП.
Гражданский кодекс РФ, регулирующий отношения продавца и покупателя (предпринимателя), не предусматривает выплату неустойки за нарушение сроков исполнения требования покупателя. Так что вам отказали на законных основаниях. Но, вы, как предприниматель, можете потребовать возмещения убытков, возникших из-за некачественного фена, в том числе упущенной выгоды.
Вам посылка. Платная
Мне по почте стали приходить бандероли: то каталог нижнего белья, то реклама книг. Все бы ничего, только за эту макулатуру мне приходится платить, так как ее отправляют наложенным платежом. На почте я сказала, что больше подобную корреспонденцию получать не хочу. Но мне ответили, что все равно они обязаны приносить извещения и я буду вынуждена забирать посылки, так как расписываюсь в получении уведомления. Как отказаться от навязчивого сервиса?
Мария Степанова, г. Грязовец
Расписываясь в получении извещения, вы лишь подтверждаете, что вас уведомили о том, что на ваше имя поступила корреспонденция. Но это не означает, что вы обязаны ее получать. Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, «адресат имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении».
Иными словами, чтобы не получать ненужную корреспонденцию, необходимо написать на почте заявление. В нем вы должны указать свои фамилию, имя, отчество, паспортные данные, домашний адрес. Обязательно приложите к заявлению бланк извещения. После этого корреспонденцию вернут отправителю.
Татьяна ШАЛУШКИНА
Клуб потребителя
Просмотр73 Комментарии0
Оценка+1-1

Комментарии читателей

Оставить комментарий
Не публикуются комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ. Лучшие комментарии могут быть опубликованы в газете.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо: Войти на сайт   |   Зарегистрироваться