Вопрос о платных парковках отодвинут, но не снят

statics/images/arcticles/102018/31102018x1b1757c2.jpg
Пока «Ростелеком» не предъявлял городской администрации иска о возмещении своих расходов на установку паркоматов.
Фото Сергея Юрова
Администрация Вологды признала утратившим силу свое постановление трехлетней давности об устройстве в центре областной столицы зоны платных парковок. Противостояние городских властей и ФАС длилось три года.

В споре рождается постановление

Решение о введении в Вологде зоны платных парковок озвучил в 2015 году глава города Евгений Шулепов. Тогда общественность взбудоражили и факт, что за право поставить машину в центре нужно будет заплатить, и озвученная предположительная стоимость часа парковки - от 20 до 40 рублей (обычный тариф по городу - 70 рублей в сутки) - и в целом неблагополучная обстановка с машино-местами там, где много офисных зданий. Автолюбителей возмутило, что за поездки на работу на личном транспорте придется платить - при том что никакой специально организованной парковочной зоны в центре нет, наоборот, каждый свободный метр отдается под торговые площади, соответственно, желающих приехать в центр становится все больше, а мест - все меньше. 
А тех, кто не ездит на машине, новость, наоборот, порадовала: платные парковки позволили бы сделать центр свободнее и в какой-то мере разгрузить улицы города для общественного транспорта. Собственно, это и было одной из целей авторов идеи о зоне платных парковок - пересадить часть автолюбителей на общественный транспорт и снизить нагрузку на центральные магистрали в часы пик.
 Но идея платных машино-мест в центре города взволновала не только простых вологжан, но и региональное управление ФАС. Появилась информация о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушителями закона кроме городской администрации были названы еще: муниципальное предприятие «Дорремстрой», которое проводило аукцион, и «Ростелеком», который этот аукцион выиграл.
В частности, антимонопольное управление сочло, что из представленной документации непонятно, каким образом производился расчет начальной цены контракта, и в ней отсутствовали дополнительные требования к участникам, хотя по закону они должны быть. 
Предписание антимонопольной службы городская администрация обжаловала, ФАС обратилась в суд, и разбирательство продолжалось до тех пор, пока Арбитражный суд высшей инстанции не подтвердил обоснованность претензий. 
Помимо этого владелец одной из крупных торговых сетей обратился в антимонопольную службу с жалобой на то, что новая система платного паркинга «создает дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов», так как покупателям придется платить за парковку, пока они совершают покупки.

Сама идея создания платных парковок была изначально нацелена отнюдь не на зарабатывание денег. Главная задача состояла в том, чтобы все, кто хочет припарковаться в том или ином месте, получили такую возможность.

Роман Трикоз, начальник правового управления администрации Вологды
Хотя, как сообщили нашему изданию в городской администрации, этот вопрос никакого отношения к платным парковкам не имел. В данном случае речь шла лишь о том, чтобы призвать владельца торговой сети, организовавшего парковку для посетителей магазина на городской территории, взять эту территорию в аренду и платить городу земельный налог за ее использование. Именно так поступают владельцы других торговых сетей.
Несмотря на претензии ФАС, в январе 2016 года на вологодских улицах появилось 70 паркоматов, закупленных «Ростелекомом» на сумму порядка 100 миллионов руб­лей (включая программное обеспечение), но вскоре вологжанам было объявлено, что проект заморожен в связи с экономическим кризисом и нежеланием городских властей возлагать на автолюбителей дополнительную финансовую нагрузку. 
Скорее всего, решающую роль здесь сыграли критика в адрес вологодских городских властей со стороны губернатора Олега Кувшинникова, отказ от аналогичного проекта в Череповце и многочисленные протесты горожан, которые активно высказывали свою позицию по этому поводу в социальных сетях.

Люди и машины

Теперь, когда правота ФАС подтверждена судами, мы спросили представителей администрации Вологды, каким они видят дальнейшее решение проблемы парковок в центре, ведь очевидно, что необходимость в них - платных или бесплатных - давно назрела. Нам подтвердили, что платных парковок в городе в обозримом будущем не будет. 
- Несколько лет назад машины перед городской администрацией умещались в два ряда, а сейчас их уже пять, - констатирует начальник правового управления городской администрации Роман Трикоз. - И стоят они с утра до вечера.
Сегодня задача городских властей, уверен он, не в том, чтобы запретить ставить машины на улицах, а в том, чтобы найти разумный баланс. 
Таким образом, вопрос платных парковок в центре Вологды окончательно с повестки дня не снят. Вместе с тем сегодня существует ряд обстоятельств, препятствующих его реализации. В частности, это далеко не идеальное состояние городского транспорта.
Именно на совершенствование этой сферы сейчас направлены главные усилия городской администрации. Это работа по обустройству остановочных комплексов, ремонту дорог и тротуаров. Однако очевидно, что этого пока недостаточно, чтобы люди, которые привыкли комфортно передвигаться на своих машинах, добровольно пересели в автобусы. 
Определенные надежды на хотя бы частичное решение транспортных проблем в городе администрация связывает с ожидаемым увеличением объемов дорожного фонда, о чем недавно говорил глава региона. Это позволит активизировать работу по ремонту дорог и по обустройству парковочных карманов. 
В Вологодском филиале ПАО «Ростелеком» нам пояснили, что экспертная оценка утраты оборудованием рыночной стоимости не проведена. Также нужно выяснить, можно ли  будет вновь использовать паркоматы, которые сейчас находятся на складе заказчика. После ответов на все эти вопросы «Ростелеком» решит, каковы его убытки, и целесообразно ли предъявлять иск администрации. 
Городская среда Парковки Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: