Вологжане будут «переобуваться» только в легальных сервисах

statics/images/arcticles/032019/20032019x9f7c786d.jpg
О том, как отличить легальный шиномонтаж от «гаражного», рассказали сотрудники прокуратуры.
Фото Игоря Аксеновского
statics/images/arcticles/032019/20032019x9af51930.jpg
Пришла очередь владельцам шиномонтажей перезаключить договоры на размещение своих нестационарных торговых объектов.
В рамках наведения порядка с нестационарными торговыми объектами администрация областного центра всерьез намерена упорядочить работу шиномонтажных мастерских. Тема актуальная, особенно на фоне предстоящей весенней «переобувки» автомобилей. Столкнутся ли вологодские автолюбители с дефицитом таких мастерских и повышением стоимости их услуг, разбирался «Красный Север». 

К единому знаменателю

- Однажды я меняла зимнюю резину на летнюю в одной из шиномонтажных мастерских. После того как мастер закончил работу, он вынес мне снятые покрышки, упакованные в специальные пакеты. Я загрузила их в багажник. А через полгода, когда пришло время снова переобувать автомобиль, я, ничего не подозревая, снова приехала на этот же шиномонтаж. Каково же было удивление и мое, и мастера, когда мы обнаружили, что в пакетах упакованы совершенно разные колеса. Они даже по размеру отличались. Искать виноватого было уже поздно. С тех пор я в эту мастерскую ни ногой. Теперь езжу в другой шиномонтаж, который мне посоветовали знакомые, - рассказывает вологжанка Ирина Смирнова. 
И вот теперь для того, чтобы таких историй было как можно меньше, власти Вологды, похоже, всерьез намерены навести порядок не только в этой сфере, но и во всей нестационарной торговле областной столицы. Еще в мае 2018 года депутаты Вологодской городской Думы приняли решение, вносящее серьезные коррективы в порядок размещения нестационарных торговых объектов (НТО). Прежние правила действовали в городе с 2011 года. Резоны администрации и депутатов понятны. Необходимо не только упорядочить размещение НТО, вывести «из тени» ряд торговых объектов (часть предпринимателей даже не имели разрешение на торговлю), пополнив тем самым городской бюджет, но и избавиться от «точек», где торгуют из-под полы запрещенными алкоголем и сигаретами. Был чисто эстетический резон, поскольку некоторые ларьки с их «амбразурами» из «лихих» 90-х областной центр явно не украшали. Все это было необходимо привести, что называется, к единому знаменателю. 
В принятом решении депутаты пошли и на ряд уступок бизнесу. Например, предприниматели, которые размещали торговые павильоны по договору аренды до 1 марта 2015 года, могут перезаключить его на право пользования без участия в аукционе. Это позволяло сэкономить средства, а также избежать сноса торгового объекта. Более того, те предприниматели, которые работают на законных условиях и хотят преобразить свой НТО в соответствии с вологодским стилем, получают льготы. В частности, арендные платежи им можно вносить со скидкой в течение первых трех лет с момента заключения договора на право пользования. За первый год размер льготы составит 25% от размера платы по договору, за второй год - 50%, а за третий - 75%. По мнению специалистов, это особенно выгодно тем организациям, которые владеют большим количеством торговых павильонов.
- Наша задача - дать возможность предпринимателям развивать свою деятельность. Это льготный период по уплате арендной платы и право перезаключить договор без демонтажа. Мы сделали шаг навстречу нашим предпринимателям, - так прокомментировал принятые решения мэр Вологды Сергей Воропанов.
В случаях, если предприниматели не готовы работать в новых условиях, им предлагалось освободить земельный участок, который затем выставлялся на аукцион.
В результате только в прошлом году в Вологде было демонтировано более 200 незаконно работавших уличных киосков. На законных основаниях продолжают работать около 500 нестационарных торговых точек.

Шиномонтаж на очереди

- В этом году мы начнем работу по легализации шиномонтажей города. Они все еще стоят на муниципальной земле на основании договоров аренды. Их необходимо перевести на договоры по размещению, - отметила заместитель мэра, начальник департамента экономического развития города Светлана Пахнина.
233

организации, предоставляющие услуги шиномонтажа, насчитывается сегодня 
в Вологде
(по информации системы 2gis).

Получается, что теперь пришла очередь владельцам шиномонтажей перезаключить договоры на размещение своих нестационарных торговых объектов. Логично предположить, что нелегальные мастерские ждет судьба самовольно установленных киосков и ларьков. 
Главным камнем преткновения здесь, как и в случае с другими НТО, может стать размер арендной платы. Для объектов до 80 квадратных метров она, исходя из решения городской Думы, рассчитывается по специальной формуле, когда базовая ставка (2374 рубля) умножается на площадь торговой точки, затем на коэффициент ее специализации и коэффициент территории размещения (чем ближе к центру, тем дороже). Коэффициент специализации шиномонтажных мастерских -1,5. Это значительно ниже, чем у елочных базаров (6), аттракционов или точек, торгующих мороженым, квасом и сладкой ватой (3). Но значительно выше, чем, скажем, у тонаров, торгующих хлебом, молочной и кондитерской продукцией (коэффициент специализации 0,7), продовольственных товаров (1). 
Для НТО площадью более 80 «квадратов» размер платы рассчитывается «на основании отчета об оценке». 
- Плата может вырасти в несколько раз. Могу показать это на примере одной из шиномонтажных мастерских в микрорайоне Бывалово. Ее площадь около 300 квадратных метров. Им прислали новый договор, в котором платежи выросли до 500 тысяч рублей в год. А раньше, для сравнения, они составляли 100-150 тысяч рублей. Кроме этого, им нужно еще заплатить зарплату, налоги, коммунальные платежи, которые только по электроэнергии могут составлять 50-60 тысяч рублей, - рассказывает вологодский предприниматель, попросивший не называть его имя. 
В такой ситуации, по его словам, некоторые шиномонтажники будут вынуждены уйти «в тень». Повышать расценки на услуги мастерских в нынешней экономической ситуации вряд ли будет целесообразно. 
- Работа у нас сезонная. Конечно, весной и осенью, когда идет замена резины, мы работаем фактически круглосуточно. Два месяца год кормят. Зимой, как правило, работаем «в минус», летом - едва хватает на аренду. Повышать цены некуда, и так потолок. В Вологде народ небогатый. Поэтому если аренда сильно подскочит, возможно, придется закрываться, - считает Александр, чья мастерская расположена в шестом микрорайоне Вологды. 
Другие могут возразить, что шиномонтаж с учетом нынешней автомобилизации населения - это вполне прибыльный бизнес. Достаточно посмотреть на количество таких мастерских, расположенных, что называется, на каждом углу. 

Комментарий

Андрей Смирнов, 
старший помощник 
прокурора области 
по взаимодействию с представительными 
(законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления, правовому обеспечению: 

- Хотелось бы объяснить, как отличить нелегальный шиномонтаж от существующего законно. В первую очередь стоит избегать придорожных будок (вагончиков), на которых краской от руки написано: «Шиномонтаж». Подозрительным является отсутствие специального оборудования для проведения шиномонтажных работ. Также следует обратить внимание на состояние такого оборудования. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то 
их части просто отломаны, такой шиномонтаж лучше обходить стороной.
Непременным элементом, согласно Закону «О защите прав потребителей», выступает стенд с информацией по защите прав клиентов или уголок потребителя.
Об отсутствии необходимых разрешительных документов на осуществление рассматриваемого вида деятельности могут свидетельствовать факты отказа клиенту в допуске в ремзону, а также отказ в выдаче документов, подтверждающих оплату выполненных работ, что является прямым нарушением действующего законодательства.
Всегда следует помнить, что после посещения нелегального шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными тратами денег и времени на замену преждевременно изношенных шин 
и ремонт транспортного средства.

Конечно, вряд ли жители областной столицы останутся без шиномонтажных услуг. Часть бизнесменов примет новые правила игры и легализуется, другая прекратит работу, третья - уйдет в «серую» зону и станет фигурировать в сводках после очередных рейдов контролирующих органов. 
- Конечно, нужно приводить шиномонтажные мастерские в порядок, в том числе по внешнему виду, по арендной плате, если она давно не повышалась. Но делать это разумно исходя из интересов горожан. Понятно, что предпринимателям, которые строили свой бизнес, это не очень приятно. Радует то, что сегодня российское правительство говорит о необходимости поворота в сторону НТО. Возможно, это станет стимулом для местной власти развивать этот сектор, - считает исполнительный директор регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Светлана Куликова. 

А что в Череповце?

- По оценке управления экономической политики мэрии Череповца, на территории города оказывают услуги по авторемонту 112 объектов. При этом на городских землях таких нестационарных торговых объектов нет. В основной своей массе они размещены либо в специализированных помещениях автомастерских, либо в гаражных боксах, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности, - рассказывает начальник отдела развития потребительского рынка управления экономической политики мэрии города Лариса Юзова. 
При этом, если говорить в целом о нестационарных торговых объектах, то работа по наведению порядка в этой сфере ведется в Череповце с 2011 года. 
Изначально совместно с предпринимателями был определен пятилетний срок на проведение реконструкции фасадов своих объектов и устранение нарушений, допущенных при размещении. Причем эти работы необходимо проводить в строгом соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства проектом. Кроме того, в правилах благоустройства территории города Череповца содержится требование о необходимости поддержания надлежащего внешнего вида фасадов павильонов, а также предписывается их владельцам проводить ежегодный текущий ремонт НТО. За соблюдением выполнения этих условий пристально следят специалисты управления экономической политики мэрии. Часть НТО за этот период была реконструирована, и с их владельцами договоры о размещении были заключены на три года с возможностью дальнейшей пролонгации. В дальнейшем предпринимателям был предоставлен еще один срок на проведение реконструкции, и многие из них этим воспользовались. Реконструкции таких торговых объектов продолжались в 2016 - 2018 годах.
- В настоящее время мы наблюдаем демонтаж павильонов, договоры о размещении которых не были продлены с 2017 и с 2018 года. Причины разные: либо владелец так и не исполнил своих обязательств по реконструкции и не имеет таких намерений, либо нет возможности устранения нарушений, когда павильон размещен на инженерных сетях, а перенести его на иное место в пределах адреса его нынешнего размещения нельзя. На текущий момент подлежит демонтажу еще порядка 20 павильонов и киосков, расположенных в основном в Индустриальном и Заягорбском районах города. Всего за период с 2012 по 2019 год количество павильонов уменьшилось на 29 единиц - со 170 до 141 торговой точки, - поясняет Лариса Юзова. 
Шиномонтаж

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: