Вологда возрождает один из старых троллейбусных маршрутов

statics/images/arcticles/012020/22012020x1e7e4b85.jpg
Троллейбусный парк Вологды обветшал до такого состояния, что из шести ранее существовавших маршрутов остался только один.
Фото Игоря Аксеновского
statics/images/arcticles/012020/22012020x77a594af.jpg
Переданные столицей троллейбусы требуют небольшого ремонта, после чего выйдут на линию.
Фото администрации города Вологды
Безвозмездно переданная городу троллейбусная контактная сеть проверена и признана годной к дальнейшей эксплуатации. Теперь троллейбусным сообщением города и обслуживанием сети будет заниматься ООО «ПАТП-1».
На данный момент в Вологде функционирует только один троллейбусный маршрут - № 4 («Бригантина» - «Больничный комплекс»). Его протяженность - порядка 14 километров, и его обслуживают 15 троллейбусов из старого фонда.
- Все троллейбусы ежедневно проверяются и пригодны к использованию, - сообщил Алексей Шумилов, начальник управления благоустройства и транспорта департамента городского хозяйства администрации областного центра. 
Переданные Вологде Правительством Москвы дополнительные 15 троллейбусов привезены в город в начале января и потребуют некоторого ремонта, после чего будут выпущены на линию.
Какой из старых маршрутов будет запущен, возможно, будет решаться с помощью общественного голосования. Сейчас администрация города выбирает между маршрутами № 1 и № 2, анализируя пассажиропоток и рассчитывая потребность в том или ином маршруте. 
- Конечно, мнение вологжан важно учесть в этом случае, возможно, в ближайшее время мы запустим на сайте администрации народное голосование, - рассказал Алексей Шумилов. - По протяженности эти маршруты примерно похожи на № 4, то есть, имея в запасе 15 троллейбусов, город может запустить только один маршрут. Пока мы ориентируемся на второе полугодие 2020 года.
Насколько рентабельны троллейбусные перевозки по сравнению с автобусными, пока наш собеседник сказать затруднился. Однако он подчеркнул, что город не субсидирует ни один из видов перевозок, то есть все предприятия работают на самоокупаемости.
Рекламные конструкции, размещаемые на опорах троллейбусной контактной сети, переходят в ведение ООО «ПАТП-1» и могут служить дополнительным источником дохода для организации. 
Что же касается будущего развития троллейбусного парка Вологды, сейчас рассматриваются различные варианты покупки троллейбусов с использованием лизинговых программ, чтобы выбрать максимально выгодный вариант. Стоимость нового троллейбуса - порядка 13-14 миллионов, и это серьезная сумма. Ведутся переговоры с различными производителями, в том числе и с вологодской компанией «Транс-Альфа».
Транспорт Вологда Городская среда Троллейбусы

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: