Вместо обеда плита приготовила опасный сюрприз
Вологжанка Наталья любит готовить и часто балует домашних кулинарными шедеврами. Но ее верная помощница-электроплита вдруг «обезумела». «Вылечить» ее оказалось делом проблематичным. А вологжанку Валентину представители продавца обвинили в том, что она сама испортила дорогую варочную панель.
Наша справка
Стеклокерамическое покрытие - материал стойкий, в том числе и для электрических, и для газовых плит. Производитель заявляет, что он может выдерживать нагрузку до 25 килограммов на каждый квадратный сантиметр. Но это не значит, что при обращении с ним не нужно соблюдать осторожности.
Чтобы стекло не треснуло, нельзя:
• ронять на поверхность тяжелые предметы: кастрюли, сковородки (иногда для скола достаточно ножа, упавшего острием вниз);
• включать несколько конфорок на всю мощь одновременно, поддерживать нагрев длительное время;
• просыпать сахар, который быстро расплавится, и после чистки появятся повреждения в материале, которые легко вызывают трещины;
• ставить кастрюли на неочищенную поверхность: если дно прилипнет, то оторвется вместе с частью стеклянной панели;
• варить пищу в алюминиевой посуде с плоским или вогнутым, но не выпуклым дном;
• применять для ухода абразивные материалы, которые царапают поверхность, жесткие мочалки.
Трещины неизбежны, если варочная панель изначально установлена неправильно - впритык к краям. Во время готовки она расширяется от нагрева, и как следствие этого - трещины.
Если лопнуло стекло, то по характеру повреждений можно установить причину: при ударе трещины разветвленные с перемычками, при перегреве от рабочей зоны идут к краям, от неправильной установки трескается центр. Но независимо от их характера и размера готовить на такой плите опасно: вас может ударить током!
Приходите со своей деталью
Стеклокерамическая варочная плита верно служила своей хозяйке более трех лет. Месяц назад женщина стала готовить обед и, прикоснувшись к панели, обожгла руку: поверхность раскалилась вместе с кружками-конфорками. Кроме того, перестали реагировать на прикосновение пальца сенсорные кнопки. Наталья принесла панель в центр технического обслуживания. К сожалению, гарантийный срок на прибор закончился, и за ремонт пришлось заплатить. Панель починили. Сначала она функционировала исправно, но спустя несколько недель при запуске вдруг начала издавать треск и стук, чего раньше не наблюдалось. Но все же работала, и домочадцы не обращали на это внимания. Спустя несколько месяцев прежние «недуги» вернулись, и Наталья снова повезла плиту в ремонт. Приемщик в устной форме подтвердил, что это дефект, их «косячок». Прибор приняли, но с ремонтом не спешили, даже не начинали его делать под предлогом отсутствия комплектующих, а именно - платы, которая отвечает за работу конфорок. Мол, если принесете свою, то поставим...
Наталья начала искать плату в интернет-магазинах и с удивлением обнаружила, что подобного товара полно, но стоит он очень дорого, почти как сама панель, и нет резона ее покупать. Скорее всего, ее уже меняли в прошлый раз, но тогда почему же плита снова вышла из строя? Может быть, запчасть была некачественной, старой или перепаянной? - мучилась сомнениями женщина. Она обратилась за советом в Общество по защите прав потребителей.
- На результаты ремонта распространяется годовая гарантия, в любом случае устранить свои «косячки» в течение этого срока специалисты производившие его, обязаны бесплатно, - разъяснили консультанты. - Комплектующие очень подорожали, вот мастера и хитрят, вынуждая потребителя приобретать их за свои деньги. Это незаконно. Если виноваты, то они должны вновь произвести гарантийный ремонт, исправить свои недоработки бесплатно.
А если откажутся?
- Нужно сделать запрос на имя руководителя техцентра, чтобы он официально подтвердил, какие работы проведены и что именно было заменено. Закон «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя услуг предоставлять такую информацию. Затем обратиться в экспертизу, которая даст оценку проведенным ремонтным работам: выполнены ли они надлежащим образом, из качественных ли материалов? Если представители сервиса такой информации не предоставят, то, значит, что-то скрывают, поэтому можно смело проводить экспертизу и при необходимости обращаться в суд.
Обвинили саму хозяйку
Другая история. Валентина приобрела у индивидуального предпринимателя встраиваемую газовую панель за 15 000 рублей. Через месяц она лопнула, издав при этом хлопок, и поверхность покрылась мелкой сеткой трещин. Конфорки продолжали работать. Валентина обратилась в магазин для замены товара по гарантии. Его отправили в гарантийную мастерскую. Через две недели пришли результаты диагностики: «Поверхность разбита по вине покупателя, что является механическим повреждением. Запасные части производителем не поставляются». Кроме того, выяснилось, что магазин при транспортировке плиты из сервисного центра дополнительно повредил ее (осыпались края). Поэтому в следующей претензии хозяйка плиты попросила вернуть стоимость товара, так как недостаток существенный, товар не подлежит ремонту. В ее просьбе было отказано.
Тогда она обратилась в экспертное учреждение, которое вынесло следующее заключение:
«Декоративное закаленное стекло - стемалит - разрушилось не в результате механического воздействия, а произошло разрушение в результате перепада температур при работе конфорки в связи с некачественной закалкой стекла поверхности, что является производственным недостатком. Нарушений правил эксплуатации не выявлено».
Покупательница обратилась с иском в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ответчика стоимость плиты, неустойку, расходы на проведение экспертизы, компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Суд полностью удовлетворил ее требования.
Комментарии (0)