В Вологде заработал единый центр управления регионом

statics/images/arcticles/092020/09092020x9a34eacd.jpg
Создание Центра решает множество задач, ключевая из которых - оперативное получение достоверной информации. Это позволит повысить качество принятия управленческих решений.
Фото Андрея Шилова
Сотрудники нового Центра информации и аналитики будут оперативно обрабатывать жалобы граждан, выявлять проблемные вопросы в муниципалитетах и максимально быстро реагировать на них. С деталями работы нового проекта ознакомился губернатор Олег Кувшинников.
В структуре Центра информации и аналитики региона (ЦИАР) будет два крупных блока, сообщает пресс-служба губернатора области. Первый - это Ситуационный центр, который объединит вопросы социально-экономического развития, комплексной безопасности, контроля оперативной ситуации.
- Ситуационный центр будет включать в себя в основном аналитические материалы. Его работа коснется всех сфер жизни: социально-экономического и общественно-политического развития, общественной безопасности, реагирование на чрезвычайные ситуации. В зоне внимания Центра вся жизнь региона - от крупных аварий на объектах инфраструктуры до контроля за объектами градсоветов. В ближайшей перспективе на базе Ситуационного центра будет осуществляться и прогнозирование процессов, происходящих в регионе, - рассказала руководитель администрации губернатора Вологодской области Инна Синягина.
Второй блок - это Центр управления регионом, или ЦУР. Через call-центр, платформу обратной связи (Госуслуги), Инцидент-менеджмент (социальные сети), приемную губернатора и обращения граждан в органы власти волнующие вологжан вопросы будут стекаться в Центр управления регионом. Задачи ЦУРа - качественная работа с обращениями жителей региона, получение обратной связи, выявление проблемных точек и их устранение.
- Больше всего обращений граждан поступает через Инцидент-менеджмент. За август мы получили более 11 тысяч обращений в социальных сетях. Мы оперативно отрабатываем эти вопросы с органами власти и муниципалитетами, - поясняет начальник управления информационной политики региона Дарья Богданова.

Справка

Через call-центр, платформу обратной связи (Госуслуги), Инцидент-менеджмент (социальные сети), приемную губернатора и обращения граждан в органы власти волнующие вологжан вопросы будут стекаться в Центр управления регионом. На сегодняшний день рейтинг региональных проблем возглавляют вопросы качества дорог, благоустройства и образования.

Отметим, что подобные центры создаются во всех регионах. Среди наиболее эффективных примеров можно назвать опыт Московской области. С помощью уникальных информационных систем в круглосуточном режиме производится сбор и анализ данных во всех сферах жизнедеятельности Подмосковья. Сотрудники штаба получают данные от портала «Добродел», «горячих линий» губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов и отраслевых систем.
Уже создана тепловая карта проблематики, за счет которой будет сформировано топ-10 вопросов, наиболее волнующих жителей региона.
- Если человек рассказал о какой-то проблеме, то система автоматически берет ее в работу и отображает на тепловой карте. На сегодняшний день мы видим, что рейтинг проблем возглавляют вопросы качества дорог, благоустройства и образования. Также мы можем отдельно посмотреть проблематику по районам области, следить за статусом ее решения, - рассказывает руководитель Центра информации и аналитики региона Алексей Иванов.
Создание Центра решает множество задач, ключевая из которых - оперативное получение достоверной информации. Это позволит повысить качество и скорость принятия решений. А значит - свое­временно видеть все возникающие проблемы, ускорить реагирование на чрезвычайные ситуации, сделать жизнь в регионе комфортнее.
- Сегодня я посмотрел, как начинает свою работу ЦИАР, ознакомился с комплексом программно-аппаратных средств, в которых сейчас работают наши специалисты. Органы государственной власти будут в постоянном диалоге с жителями, а анализ поступающих от граждан сообщений позволит нам более качественно планировать текущие дела и всегда быть в курсе вопросов, что волнуют жителей Вологодской области. Власть должна работать в непрерывной связке с людьми, где бы они ни находились: в городе, в селе, в самых отдаленных деревнях, - отметил Олег Кувшинников.
ЦИАР Технологии Губернатор Рабочая неделя

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: