В Вологде готовят круговую развязку в начале улицы Конева
Колечко, колечко, кольцо
Городские власти признают: перекресток Конева - Можайского входит в число 25 точек концентрации ДТП на улично-дорожной сети Вологды. По данным городского управления ГИБДД, в 2019 году здесь произошло около 20 ДТП с материальным ущербом, еще столько же - с начала нынешнего года. Поэтому на рабочем совещании под руководством мэра Вологды Сергея Воропанова было принято решение о реорганизации схемы дорожного движения на этом участке. Разработка проекта ведется в рамках деятельности проектного офиса «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети».
- Организация кольцевого движения на улицах Можайского - Конева - это рекомендации специалистов Упрдор «Холмогоры». Также кольцевые развязки в городе предложены Комплексной схемой организации дорожного движения, разработанной проектировщиками из Санкт-Петербурга. Проектное решение уже подготовлено и согласовано с ГИБДД, оно предусматривает перенос светофорных объектов, пешеходных переходов и переустройство разметки. Планируется, что кольцо появится в конце лета после завершения ремонта улицы Можайского по нацпроекту
«Безопасные и качественные автомобильные дороги», - отметил Сергей Воропанов.
Что хотят сделать
Действительно, в организации кольцевого движения существует свой резон. Положительный пример этому есть на той же улице Конева, где кольцо было организовано на пересечении с Окружным шоссе.
- Когда перекресток был регулируемым, то там постоянно скапливались пробки из автомобилистов, желающих выехать из города в направлении Грязовца. Левая стрелка светофора горела считаные секунды. К тому же было нужно пропустить машины, которые ехали в Вологду из Емельянова. С организацией кольца пробок на этом участке уже давно нет, - делится своими впечатлениями автолюбительница Ольга.
Видимо, опыт организации кругового движения так воодушевил городские власти, что они планируют тиражировать их и на другие магистрали, в частности, на двух участках улицы Чернышевского и других. Улицу Поэта Романова также планируют строить с кольцевым перекрестком.
При этом помимо кольца рядом с перекрестком Конева - Можайского в ближайшее время начнутся масштабные работы по капитальному ремонту моста через реку Шограш под железнодорожными путями. Разработка проекта находится в финальной стадии. Аукцион на проведение проектных работ выиграла компания «Мостстройпроект». Сумма контракта составляет 5,6 миллиона рублей.
- Проектом предусмотрены ремонт опор, замена балок и установка дополнительных в каждом пролете, восстановление мостового полотна и расширение тротуаров до трех метров. Мы планируем получить положительное заключение
Госэкспертизы в декабре 2020 года, - пояснил главный инженер ООО «Мостстройпроект» Евгений Сливка.
Ремонт моста планируется начать в 2021 году. Работы будут проходить поочередно на каждой половине сооружения, чтобы полностью не перекрывать движение.
Комментарий
Антон ХОЛОДОВ,
депутат ЗСО, председатель Федерации автомобилистов Вологодской области:
- Если говорить о перекрестке улиц Конева, Герцена и Можайского, то, с одной стороны, сделать там кольцо - решение верное. В часы пик там часто возникают пробки, нередко случаются аварии, что только усугубляет ситуацию. Более того, как мы все знаем, бывают сбои в работе светофора на остановке «Рабочая», тогда преодолеть этот участок кажется и вовсе невозможным.
Но есть и другая сторона вопроса. Инженеры, эксперты опасаются, что кольцо и установка светофора на перекрестке улиц Конева и Беляева сделают движение еще более затрудненным. Более того, общаясь с автомобилистами, знаю, что есть проблема со знанием ПДД при движении по кольцу. Это серьезно повышает риски возникновения аварий.
Поэтому, на мой взгляд, нужно сделать следующее: во-первых, установить круговое движение в тестовом режиме и оценить ситуацию на практике. Если пробки увеличатся, то кольцо нужно убрать. А пока окончательных решений принимать не следует. Во-вторых, надо провести разъяснительную работу с автомобилистами, поскольку не все следят за изменениями правил и, повторюсь, не каждый понимает, как правильно нужно ехать по кольцу.
Развеять сомнения
На основании исследования они пришли к выводу, что организация кольца на пересечении улиц Маршала Конева и Можайского без изменения схем организации дорожного движения на улице Герцена не решит проблему, а усугубит ее.
- В настоящее время причина заторов в утренние часы пик не только в организации движения на перекрестке Конева - Можайского. Последующие светофоры на улице Герцена с улицами Яшина и Левичева сдерживают движение автомобилей. Только после перекрестка Герцена - Яшина транспортные потоки распределяются, и за перекрестком пробки нет. Затор на улице Герцена из-за несоответствия пропускной способности перекрестков с улицами Левичева и Яшина несет очень высокий риск «блокировки кольца» каждое утро каждого рабочего дня, - считает старший преподаватель кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ВоГУ Анатолий Востров.
Еще одно опасение эксперта касается движения по кольцу в утренние часы пик.
- Сплошной поток по кольцу в сторону тоннеля, который составляет около 1 500 автомобилей в час, практически перекроет въезд на перекресток с улицей Можайского со стороны улицы Текстильщиков. И все 900 автомобилей на улице Можайского встанут в большую пробку, - прогнозирует Анатолий Востров.
Аналогичная ситуация, по его словам, может возникнуть и вечером, когда 1 700 автомобилей, въезжающих на кольцо с Герцена, должны будут пропустить около 420 автомобилей, двигающихся по Можайского в направлении Пошехонского шоссе. Этот фактор также может существенно снизить пропускную способность перекрестка.
- Хотелось бы увидеть результаты моделирования транспортных потоков, чтобы эти сомнения были развеяны и доказано увеличение (а не снижение) пропускной способности пересечения, - отмечает эксперт. - Хочется верить, что администрация города готовит проект такого уровня, а не собирается «флажками» выделить новые круговые полосы, как это было на перекрестке улиц Северной - Карла Маркса.
При этом, как считает Анатолий Востров, учитывая активное застраивание жилыми домами Южного микрорайона Вологды, транспортные потоки на этом перекрестке в ближайшем будущем будут только расти. И одноуровневая развязка (кольцевая или со светофорным регулированием) уже близка к своему пределу пропускной способности. Поэтому решением транспортной проблемы может стать в конечном итоге строительство либо многоуровневой развязки на перекрестке, либо еще одного виадука через железную дорогу.
Комментарии (0)