Уклонистам от военной службы не дадут водительские права
В России в 2024 году, как ожидается, появятся новые штрафы за нарушение ПДД и подрастут прежние, усилится ответственность самокатчиков и водителей других средств индивидуальной мобильности, а вот для квадроциклов и снегоходов требования, напротив, смягчат.
Жесткие санкции
Санкции для водителей в новом году могут заметно вырасти. В частности, за отсутствие полиса ОСАГО придется заплатить до 5 000 рублей, а не 800, как раньше. При этом планируется, что автомобилистов без страховки начнут вычислять камеры видеонаблюдения. Правда, сначала эта система будет применяться только к нарушителям ПДД.
До 5 000 рублей может вырасти штраф за авто или байк с неисправным глушителем либо вовсе без него. Напомним, до сих пор за шумную езду наказание было в 10 раз меньше.
За мойку машин во дворе придется заплатить от 1 000 до 2 000 рублей. А за брошенный у дома автохлам владельцы будут вынуждены выложить от 1 000 до 3 000.
Еще одно важное новшество - штраф за превышение средней скорости. Когда-то он уже применялся, но в 2021 году эту практику в стране прекратили: соответствующего определения не было в ПДД. Эту оплошность Минтранс уже исправил, предложив под средней скоростью движения считать «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка». Планируется, что новое правило заработает с 1 сентября 2024 года. По мнению специалистов, это заставит водителей перестать хитрить: гнать по трассе на участках без видеокамер, а перед всевидящим оком снижать скорость до разрешенной (так называемый эффект кенгуру).
Целый пакет санкций готовят депутаты и водителям гироскутеров, моноколес, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. На сумму до 3 000 рублей предлагается штрафовать за езду вдвоем, до 5 000 - за перевозку детей на самокате и за оставление места ДТП. За пьяную езду, отказ от медосвидетельствования и неостановку по требованию инспектора ГИБДД штраф может составить до 30 тысяч рублей. А за повторное превышение скорости и вождение в пьяном виде водителей СИМ могут даже арестовать на 10 - 15 суток, сообщает «Российская газета».
Иностранные права вне закона
С 1 апреля 2024 года в стране изменятся правила получения водительских удостоверений. В первую очередь это касается автобусной категории D. Сейчас единственное требование к кандидатам - возраст не моложе 21 года. Но вскоре им понадобится еще и водительский стаж: он должен быть не менее года с правами категории B (легковые автомобили) или C (грузовики). Кроме того, обладатели водительских удостоверений категорий В и СЕ (грузовики с прицепом) смогут автоматически открыть категорию BE (легковые автомобили с прицепом) при наличии годового стажа управления легковым авто, делится iz.ru.
Помимо этого по новым правилам, к экзамену не допустят мужчин, которые уклоняются от явки в военкомат по повестке. А граждане, подвергнутые административному наказанию за езду в пьяном виде, не смогут получить водительские права других категорий и подкатегорий до тех пор, пока не закончится наказание. Эта норма действует давно, но до сих пор ее обходила часть «лишенцев» - те, у кого и так не было прав либо истек их срок действия, делится autonews.ru. Вместе с тем в новом году возможны и послабления: в МВД предложили при сдаче экзамена на права ставить курсанту оценку «не сдал» при семи штрафных баллах, а не при пяти, как это делается сейчас.
Еще одно новшество коснется водительских удостоверений, выданных в других странах. Их придется заменить российскими правами. Это должны сделать иностранцы, получившие вид на жительство или гражданство РФ, а также граждане России, если они въехали на территорию страны впервые с момента получения зарубежных прав. На замену документа им дается один год. Исключение - водительское удостоверение, выданное в Белоруссии. Ни гражданам этой республики с видом на жительство в РФ, ни россиянам, получившим такие права, менять их не нужно.
Нововведения не позволят водителям с гражданством РФ уклоняться от обязательного медосмотра, который автомобилисты должны проходить каждые 10 лет. В противном случае их иностранные права через год станут недействительными, предупреждает «РГ». Кроме того, это поможет решить проблему с «гастролерами». Так называют иностранцев, которые, лишившись права управления в России, возвращаются на родину, восстанавливают документ там и снова пересекают российскую границу. С апреля 2024 года такая схема станет бесполезной.
Если в положенный срок автомобилист не получит российское водительское удостоверение, он утратит право управлять транспортным средством и заплатит штраф - от пяти до 15 тысяч рублей. Нетрезвый водитель без прав может схлопотать 10 - 15 суток ареста или раскошелиться на 30 тысяч, а потом полтора-два года не сможет сдать экзамен в ГИБДД, делится сайт 39мвд.рф.
Всевидящее око
С 1 сентября 2024 года в стране начнут действовать единые требования к размещению комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. По данным iz.ru, их разрешат устанавливать на аварийно-опасных отрезках трасс, участках, где идут дорожные работы, на выделенных полосах для общественного транспорта, а также на перекрестках и зебрах.
При этом вне населенных пунктов такие комплексы не могут быть установлены ближе 150 - 300 метров от знака, предупреждающего о контроле при помощи видеокамер. В черте города, деревни или иного населенного пункта допускается устанавливать эти системы не ближе 100 метров от соответствующего указателя. Более подробные требования, касающиеся расположения «штрафных» камер на дорогах, будут прописаны в постановлении Правительства РФ - его планируется принять к следующей осени.
Снегоходы и квадроциклы
Водители мотоциклов и легковушек (права категорий А и B) смогут управлять снегоходами и квадроциклами без сдачи дополнительных экзаменов. Соответствующий законопроект уже разрабатывают Минэкономики, МВД и Минсельхоз.
Сейчас для управления этой спецтехникой нужно получить в Гостехнадзоре удостоверение тракториста-машиниста. Для этого придется сдать экзамен: теорию и «площадку». По данным Минсельхоза, в 2022 году в стране было выдано 54 тысячи удостоверений с категорией АI (снегоходы и квадроциклы), всего же на госучете состоит свыше 280 тысяч единиц этой техники. Облегчить доступ россиян к снегоходам и квадроциклам предложили на Госсовете по развитию туризма, и Президент эту идею поддержал.
По данным «Ъ», обладателям прав категории А разрешат рулить снегоходами и квадроциклами в лесу без выезда на дороги общего пользования (это и сейчас запрещено). Владельцы прав категории B смогут водить снегоходы только на специальных трассах. Это связано с тем, что у хозяев легковушек нет навыков вождения транспорта с мотоциклетной посадкой, а у снегоходов она именно такая. Кроме того, по мнению экспертов, для новичков в этом деле должен быть краткий курс подготовки или инструктаж, чтобы они знали о тонкостях управления и возможной опасности бездорожья.
Ранее полученные удостоверения тракториста-машиниста будут по-прежнему действовать. Не изменятся и санкции за нарушение правил. За вождение снегохода или квадроцикла без прав водителям грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей, за пьяную езду - 30 тысяч или лишение водительского удостоверения, сообщает ntv.ru.
Комментарии (0)