Когда Вологда приобретет европейский лоск?

statics/images/arcticles/082018/01082018x4bc47dcd.jpg
Олег Кувшинников призвал городские власти четко контролировать работу по уширению городских улиц, чтобы она принесла водителям ощутимый результат.
Фото Сергея Юрова
statics/images/arcticles/082018/01082018xb1e6fe79.jpg
Строительство обхода Вологды - главный инфраструктурный проект региона.
Небывалые по своему масштабу строительные и ремонтные работы проходят сейчас на дорогах областной столицы. Накануне губернатор области Олег Кувшинников и мэр города Сергей Воропанов проверили, как ведутся работы, и обсудили новую концепцию транспортного развития Вологды.

Стройка XXI века

Самый главный проект - завершение строительства автомобильного обхода протяженностью почти 17 километров, который соединит три федеральные трассы - М-8 «Холмогоры», А-114 «Вологда - Новая Ладога» и А-119 «Вологда - Медвежьегорск».
В настоящее время полностью выполнено переустройство нескольких газопроводов, высоковольтных линий, сетей связи. Ведется строительство водопропускных труб, переустройство мелиоративной и осушительной сети, а также идут работы по устройству путепроводов.
По словам начальника ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константина Чупрова, темпы работы очень высоки. К сентябрю 2019 года строители намерены ввести пусковой комплекс длиной 6,5 км от развилки на Пошехонском шоссе до трассы А-114. Работы ведет компания «ВАД», вместе с субподрядчиками на главной стройке области сейчас ежедневно трудятся более 400 человек.
- Это значит, что уже в сентябре 2019 года мы сможем вывести из города весь транзитный транспорт и разгрузить Окружное шоссе, - констатирует Олег Кувшинников. - Это станет поистине историческим событием для нашей областной столицы. На сегодняшний день это рекордный для региона инфраструктурный проект, на реализацию которого из федерального бюджета выделено почти 13 миллиардов рублей.
- Кроме того, что мы разгрузим улицы города от транзитного транспорта, мы серьезно сэкономим на ремонте ряда улиц, по которым сейчас массово передвигаются большегрузы, из-за чего дороги быстро приходят в негодность. Кроме того, запуск обхода Вологды положительно отразится на экологии города. Так что благодарим вас, Олег Александрович, за реализацию этого проекта, - обращаясь к губернатору, добавил Сергей Воропанов.

Расшить узкие места

Впрочем, очевидно, что только строительством обхода решить все городские дорожные вопросы вряд ли удастся. Поэтому по поручению губернатора в Вологде создана комиссия по обновлению городской транспортной логистики.
В свое время (еще будучи мэром Череповца) Олег Кувшинников организовал такую работу в городе металлургов и химиков, что позволило в течение пяти лет существенно улучшить транспортную систему города, запустить «зеленые волны», снизить количество пробок в часы пик.
Сегодня, после комплексного анализа транспортной системы, сразу в нескольких районах проводят уширение улиц, устанавливают новые светофорные объекты. Но, пожалуй, главный объект - расширение проспекта Победы в районе Торговой площади. Большое внимание уделяется и дальнейшей организации кольцевого движения на Т-образном перекрестке перед въездом на Октябрьский мост.
Глава региона и мэр от начала проспекта Победы до Торговой площади двигались кортежем больше 20 минут, ощутив на себе ежедневные муки автомобилистов, выбирающих этот маршрут.
Олег Кувшинников вышел из автомобиля недовольным. Но дело вовсе не в пробке и ожидании. Он увидел, что дорогу расширяют всего на метр с небольшим: с его точки зрения, это не позволит организовать нормальное движение по две полосы в каждую сторону. Впрочем, специалисты заявили, что ширина проезжей части выполняется в соответствии с ГОСТом.
- Под вашу ответственность, коллеги! Точно места будет достаточно? - еще раз переспросил глава региона.
- Точно.
- Хорошо. Прошу записать в протокол.
Далее речь зашла о Т-образном перекрестке, где также всегда скапливается много транспорта, постоянно возникают пробки. На последнем градостроительном совете в Вологде Олег Кувшинников поручил проработать вопрос об организации здесь кольцевого движения. Мэр Вологды Сергей Воропанов представил губернатору проект полноформатного кольца, устройство которого повлечет за собой выкуп земельного участка у частного владельца. Сам проект предварительно оценен в 150 миллионов рублей.
- Не слишком? Может, лучше стоит посмотреть опыт европейских городов, где используются малые кольца? Тем более, мы говорим о том, что транзитный большегрузный транспорт пойдет по обходу, поэтому в полноформатном кольце здесь нет необходимости, - сказал Олег Кувшинников, оценив все сложности предложенного варианта.

Вологда традиционно считалась неспешным патриархальным городом, но сегодня мы видим, как она преображается. Будем и дальше помогать, чтобы Вологда приобрела европейский лоск, стала современной, красивой и удобной для жизни.

Олег Кувшинников, губернатор
В результате было принято совместное решение - организовать здесь с сентября 2019 года малое кольцо, на первоначальном этапе выставить сотрудников ГИБДД, вместе с экспертами и горожанами проанализировать эффективность такой схемы движения и после этого вернуться к утверждению окончательного варианта.
Следующий важный объект этой транспортной цепочки - Октябрьский мост. По поручению Олега Кувшинникова из региональной казны на его ремонт было выделено 56 миллионов рублей. Работы начинаются на этой неделе.
- Проектом реконструкции Октябрьского моста предусмотрены работы по ремонту пролетов, опор, восстановлению защитного слоя, замене покрытий и перил, наружного освещения, устройству лестничных сходов и смотровых площадок. На время ремонта по мосту будет организовано реверсивное движение по одной полосе, - сообщил Сергей Воропанов.
- Сергей Александрович, вы представляете, что это значит? - озадаченно поинтересовался губернатор.
- Представляю. Но ведь других-то вариантов нет.
- Какие сроки выполнения работ?
- По контракту - до 30 ноября 2018 года. Но дорожное полотно подрядчик обещал сдать до 1 сентября, так что с 1 сентября мы надеемся открыть полноценное движение по мосту.
- Да, это крайне важно сделать, - подчеркнул Олег Кувшинников. - Иначе город просто встанет, а этого допустить никак нельзя. Подготовьте всю информацию по альтернативным схемам движения на период ремонта, опубликуйте в СМИ. Конечно, в целом объем работ колоссальный. Самое главное, что в комплексе все они позволят сделать транспортную схему города максимально комфортной для жителей.

Набережная VI Армии может стать пешеходной

Затем глава региона оценил ход работ по берегоукреплению набережной VI Армии. Напомним, в 2015 году правый берег реки Вологды - Пречистенская набережная - был благоустроен в рамках реализации проекта «Насон-город». В прошлом году для сохранения объектов культурного наследия и защиты набережной от негативного воздействия вод были начаты крупнейшие за всю историю города работы по укреплению левого берега реки Вологды, стоимость которых составляет 267 миллионов рублей. По поручению губернатора на проведение работ привлечено 206 миллионов из федерального бюджета, уровень областного софинансирования составляет 61,3 миллиона.
В этом году планируется выполнить берегоукрепление на участке от улицы Самойло до улицы Чернышевского. Срок завершения всех работ - осень следующего года. В результате реализации проекта к ноябрю 2019 года будет укреплено почти три километра набережной - от моста 800-летия до улицы Гоголя.
Мэр Вологды Сергей Воропанов озвучил идею после завершения всех работ по благоустройству сделать набережную VI Армии пешеходной. Проект будет вынесен на общественное обсуждение. По мнению Олега Кувшинникова, в случае принятия положительного решения этот участок по обоим берегам реки Вологды станет местом притяжения как горожан, так и многочисленных туристов, прибывающих в областной центр.

Школа олимпийского резерва

Кроме дорожных объектов губернатор также проверил, как исполняются его поручения по строительству и ремонту социальных объектов Вологды. Одно из основных решений, принятых на апрельском градсовете, касалось создания крупного, современного спортивного ядра на стадионе «Витязь».
Сейчас здесь идет строительство физкультурно-оздоровительного комплекса для игровых видов спорта (мини-футбол, баскетбол, волейбол и гандбол), а также для спортивных и бальных танцев. Готовность объекта составляет 80%: уже смонтированы конструкции основного каркаса, частично проложены инженерные сети, начинается отделка помещений. Согласно поручению губернатора, к концу сентября необходимо закрыть тепловой контур здания, после чего приступить к пуско-наладке оборудования. Параллельно будет вестись работа по лицензированию объекта.
- Реальный срок запуска ФОКа в эксплуатацию - 1 декабря текущего года. Важно, чтобы всем требованиям соответствовала не только сама спортивная площадка, но и вспомогательные помещения: раздевалки, душевые, административные кабинеты. В Вологде большое количество любительских команд по мини-футболу, баскетболу и волейболу, поэтому новый физкультурно-оздоровительный комплекс будет востребован круглый год, - подчеркнул Олег Кувшинников.
Как рассказал начальник областного департамента физической культуры и спорта Сергей Фокичев, вторым этапом станет строительство плавательного бассейна на пять 25-метровых дорожек с тренажерным залом, раздевалками и душевыми. Общая стоимость объекта составляет более 152 миллионов рублей.
- Уже разработана проектно-сметная документация, имеется положительное заключение госэкспертизы. На всех площадках стадиона «Витязь» преимущественно занимаются областные спортивные команды, поэтому неправильно нагружать дополнительными тратами городской бюджет. Как губернатор, я беру на себя обязательства по финансированию строительства этого бассейна в полном объеме. Городская администрация должна обеспечить подвод инженерных коммуникаций и организовать парковки для посетителей. Окончательные сроки определим в феврале на градсовете, - рассказал Олег Кувшинников.
Кроме того, до конца 2019 года на «Витязе» должна быть проведена комплексная реконструкция спортивного ядра: замена футбольного поля и беговых дорожек, а также строительство зрительских трибун на 1500 мест. Выполнение всех этих условий позволит стадиону аккредитоваться по III категории Российского футбольного союза и принимать официальные матчи российских чемпионатов.
- Футбол - самый массовый вид спорта. Болельщики позитивно восприняли решение о включении футбола в перечень базовых видов спорта в нашей области, и со своей стороны мы должны создать соответствующую инфраструктуру, - заявил Олег Кувшинников. - В перспективе необходимо думать о строительстве еще одного Ледового дворца. Сейчас в Вологде только одна крытая площадка с искусственным льдом, которая катастрофически перегружена. Предлагаю подробнее вернуться к рассмотрению этого вопроса на следующем заседании градостроительного совета.
Объезд объектов городской инфраструктуры продолжится 1 августа посещением учреждений сферы здравоохранения.
Городская среда Губернатор Вологда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: