Качество асфальта с дорог Вологды проверяют в современной лаборатории
4223
Специалисты Упрдор «Холмогоры» проверяют качество асфальта и выполненных ремонтов, которые сегодня проходят на улицах Вологды. Журналисты газеты «Красный Север» побывали в лаборатории федерального дорожного управления и своими глазами увидели, как проводятся испытания дорожного покрытия.
Соответствует ли ГОСТу?
В рамках национального проекта в Вологде приводят в порядок улицы Гагарина, Карла Маркса, Некрасова, Предтеченскую, Прокатова, Пролетарскую, Пугачева, Северную, Челюскинцев и Пошехонское шоссе. При включении этих объектов в список приоритетных учитывались интенсивность движения по каждой из этих 10 улиц и наличие важных социальных объектов на них.
До начала ремонта дорог специалисты коммунальных служб проверили состояние инженерных сетей. Сейчас дорожное полотно ремонтируется на свободных от коммунальных работ участках. Дорожные рабочие приводят в порядок не только проезжую часть, но и парковки, тротуары, устанавливают бордюрный камень.
Чтобы убедиться в том, что дорога получилась долговечной, необходим лабораторный контроль. Например, контроль качества асфальтобетона, от которого во многом зависят длительный срок службы дороги и безопасное движение по ней.
- Вологда активно участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - говорит начальник отдела контроля качества ФКУ «Упрдор «Холмогоры» Федерального дорожного агентства Артем Рогозин. - Поскольку проект финансируется из федерального бюджета, то наше Управление выполняет контролирующие функции, в том числе лабораторный контроль асфальтобетона до его укладки и после. С дорог областного центра мы берем пробы асфальтобетона на соответствие нормативам и ГОСТу.
До начала ремонта дорог специалисты коммунальных служб проверили состояние инженерных сетей. Сейчас дорожное полотно ремонтируется на свободных от коммунальных работ участках. Дорожные рабочие приводят в порядок не только проезжую часть, но и парковки, тротуары, устанавливают бордюрный камень.
Чтобы убедиться в том, что дорога получилась долговечной, необходим лабораторный контроль. Например, контроль качества асфальтобетона, от которого во многом зависят длительный срок службы дороги и безопасное движение по ней.
- Вологда активно участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - говорит начальник отдела контроля качества ФКУ «Упрдор «Холмогоры» Федерального дорожного агентства Артем Рогозин. - Поскольку проект финансируется из федерального бюджета, то наше Управление выполняет контролирующие функции, в том числе лабораторный контроль асфальтобетона до его укладки и после. С дорог областного центра мы берем пробы асфальтобетона на соответствие нормативам и ГОСТу.
Зачем отбираются керны
Лабораторная экспертиза позволяет вовремя выявить нарушения, допущенные во время укладки асфальтобетона. Его образцы на разных стадиях устройства покрытия дороги берутся для испытаний с помощью керноотборника - специальной установки для выбуривания проб.
- По регламенту наши эксперты минимум раз в месяц выезжают на объекты и смотрят, какие работы и с каким качеством выполняются. При проверке во внимание принимаются толщина верхнего слоя асфальтобетона, его показатель сцепления с нижним слоем; на месте обследуют верхний слой асфальтобетонного покрытия на возможность появления просадок и трещин, - рассказал Артем Рогозин. - Керны берутся на любом участке дорожного покрытия независимо от жаркой или дождливой погоды.
По форме керны получаются цилиндрическими, потом их нумеруют и регистрируют. После взятия образцов подрядчик обязан заделать отверстия.
- По регламенту наши эксперты минимум раз в месяц выезжают на объекты и смотрят, какие работы и с каким качеством выполняются. При проверке во внимание принимаются толщина верхнего слоя асфальтобетона, его показатель сцепления с нижним слоем; на месте обследуют верхний слой асфальтобетонного покрытия на возможность появления просадок и трещин, - рассказал Артем Рогозин. - Керны берутся на любом участке дорожного покрытия независимо от жаркой или дождливой погоды.
По форме керны получаются цилиндрическими, потом их нумеруют и регистрируют. После взятия образцов подрядчик обязан заделать отверстия.
Как работает лаборатория
Сначала исследуется минеральная часть материала на зерновой состав смеси (количество песка, щебня, битума и других составляющих). Потом на прессе формуются образцы для изучения, насколько физико-механические свойства асфальтобетона соответствуют ГОСТу.
Керны позволяют провести анализ водонасыщения: насколько асфальтобетон впитывает и удерживает влагу. Если образец не пропускает воду - это свидетельствует о хорошем качестве покрытия.
Эксперты также смотрят на толщину асфальта, которая должна соответствовать проекту. На ремонтируемых сейчас улицах она составляет не менее пяти сантиметров, а хорошими показателями плотности считаются 2,61 и 2,62% - гарантия длительной ровности дорожного полотна.
Лабораторные испытания занимают от двух до трех дней.
В лаборатории Упрдор «Холмогоры» имеется необходимое для испытаний сверхточное оборудование: гидравлический и механический прессы, вакуумная установка, сушильный шкаф, специальные весы, водяные и песчаные бани, асфальтоанализатор для определения количества битумного вяжущего, а также минеральная часть для гранулометрического анализа состава смеси и другие.
- К качеству уложенного в Вологде асфальтобетона претензий нет. По толщине были вопросы к подрядчику, работающему на улице Карла Маркса: она немного не соответствовала требованиям. Об этом мы поставили в известность заказчика, вместе с ним вновь выезжали и делали замеры. Насколько мне известно, подрядчик устранил недочет, - рассказывает Артем Рогозин.
Также эксперты лаборатории Упрдор «Холмогоры» брали пробы асфальтобетона с улиц Гагарина, Предтеченской, Пролетарской и Северной. После проведенных испытаний к подрядчикам не возникало вопросов.
Керны позволяют провести анализ водонасыщения: насколько асфальтобетон впитывает и удерживает влагу. Если образец не пропускает воду - это свидетельствует о хорошем качестве покрытия.
Эксперты также смотрят на толщину асфальта, которая должна соответствовать проекту. На ремонтируемых сейчас улицах она составляет не менее пяти сантиметров, а хорошими показателями плотности считаются 2,61 и 2,62% - гарантия длительной ровности дорожного полотна.
Лабораторные испытания занимают от двух до трех дней.
В лаборатории Упрдор «Холмогоры» имеется необходимое для испытаний сверхточное оборудование: гидравлический и механический прессы, вакуумная установка, сушильный шкаф, специальные весы, водяные и песчаные бани, асфальтоанализатор для определения количества битумного вяжущего, а также минеральная часть для гранулометрического анализа состава смеси и другие.
- К качеству уложенного в Вологде асфальтобетона претензий нет. По толщине были вопросы к подрядчику, работающему на улице Карла Маркса: она немного не соответствовала требованиям. Об этом мы поставили в известность заказчика, вместе с ним вновь выезжали и делали замеры. Насколько мне известно, подрядчик устранил недочет, - рассказывает Артем Рогозин.
Также эксперты лаборатории Упрдор «Холмогоры» брали пробы асфальтобетона с улиц Гагарина, Предтеченской, Пролетарской и Северной. После проведенных испытаний к подрядчикам не возникало вопросов.
Светлана ВОРОНОВИЧ
Комментарии (0)