Фестиваль «Голоса истории» прославил Вологодчину

statics/images/arcticles/062018/27062018xa6291061.jpg
«Макбет». Пермский театр «У моста».
Фото Сергея Юрова
statics/images/arcticles/062018/27062018x2c44986e.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
Фото Валентины Певцовой
statics/images/arcticles/062018/27062018xd3b30e45.jpg
Борис Галкин признался в любви к вологодскому зрителю.
statics/images/arcticles/062018/27062018x47b4ea3b.jpg
«Сирано де Бержерак». Вологодский театр для детей и молодежи.
statics/images/arcticles/062018/29062018x65054939.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
statics/images/arcticles/062018/29062018x04791fd3.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
statics/images/arcticles/062018/29062018x136b73cb.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
statics/images/arcticles/062018/29062018xca941685.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
statics/images/arcticles/062018/29062018xbd3f918d.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
statics/images/arcticles/062018/29062018x097571af.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
statics/images/arcticles/062018/29062018x047be18a.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
statics/images/arcticles/062018/29062018xadedd80e.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
statics/images/arcticles/062018/29062018x3b540a2f.jpg
«Веселый солдат». Московский Губернский театр.
statics/images/arcticles/062018/29062018x06ad603a.jpg
«Макбет». Пермский театр «У моста».
statics/images/arcticles/062018/29062018x62366c0f.jpg
«Макбет». Пермский театр «У моста».
statics/images/arcticles/062018/29062018x43fc44a8.jpg
«Макбет». Пермский театр «У моста».
statics/images/arcticles/062018/29062018x4cd5abc9.jpg
«Макбет». Пермский театр «У моста».
statics/images/arcticles/062018/29062018x95f3e8c4.jpg
«Макбет». Пермский театр «У моста».
Проходящий в областном центре XIV Международный театральный фестиваль «Голоса истории» - это не только яркие постановки конкурсной и внеконкурсной программы, но и эмоциональные споры артистов с критиками, столкновения театральных направлений, примиряющие спорщиков капустники и мастер-классы именитых театральных педагогов. 
На площадках Вологды, Череповца и Кириллова выступили артисты из Чехии, Болгарии, Армении и Донецкой Народной Республики и 11 регионов нашей страны.
По сложившейся традиции, первые и последние дни фестиваля свои постановки вологжанам показывают специальные гости - ведущие театры двух российских столиц. Право открыть программу форума в этом году досталось Московскому Губернскому театру, которым руководит народный артист России Сергей Безруков. Москвичи привезли в Вологду спектакль «Веселый солдат» по автобиблиографической повести Виктора Астафьева.
Пожилой писатель, которого играет заслуженный артист России Борис Галкин, из настоящего вглядывается в прошлое. Заново проживает первое ранение, размышляет о том, кого он убил на войне в первую очередь - фашиста или человека. Он безжалостно критикует маршалов, загубивших миллионы душ, власти, своим бездействием загнавшие в могилы женщин и детей. Боевые действия, эпизоды в санитарном поезде, мирная жизнь на берегу Чусовой подкрепляются демонстрацией кинохроники, ставшей, пожалуй, лучшей декорацией спектакля. 
Узнавая в героях постановки своих бабушек и дедушек, отцов и матерей, вологодские зрители в течение двухчасового повествования ни разу - чисто эмоционально не смогли отблагодарить актеров аплодисментами. А когда Галкиным была произнесена финальная фраза, зал долго не отпускал со сцены ставших родными солдат, медсестер, гражданских…
Впервые на «Голосах истории» было представлено такое направление театрального искусства, как пантомима. Причем в традициях школы мирового уровня. В ночь с 20 на 21 июня Ереванский Государственный театр пантомимы показал в Консисторском дворе Вологодского кремля мимодраму «Ардалион». Она посвящена актеру, который превращается из хулителя веры в подлинного христианина. Большая физическая нагрузка выпала во время спектакля на исполнителя главной роли Манвела Саргсяна - он не только почти все действо носил огромную и тяжелую маску, но и ради искусства принял настоящие истязания коллег по актерскому цеху.
Диаметрально противоположные мнения вызвала у зрителей премьера спектакля Вологодского театра для детей и молодежи «Сирано де Бержерак». Одни признались, что просто потеряли время зря, другие пришли в восторг от калейдоскопа событий «героической комедии», приправленной музыкальными номерами и хореографией. Именно этой связкой отличаются почти все постановки художественного руководителя ТЮЗа народного артиста России Бориса Гранатова.
Пермский театр «У моста» сумел освоить на «Голосах истории» две сценические площадки. 23 июня в Консисторском дворе кремля труппа под руководством заслуженного артиста России Сергея Федотова показала шекспировского «Макбета», а на следующий день в ТЮЗе те же самые актеры легко перевоплотились в обитателей ночлежки горьковской пьесы «На дне». 
От обеих постановок публика пришла в приятный шок. Актеры не играют - они живут в повествовании. Сражаются на шпагах и лупят друг друга по-настоящему. Как и положено обитателям дна, едят свежий репчатый лук. Когда одна из героинь, проливает содержимое стеклянной бутылки, над первыми рядами начинают витать пары водки. Все в действе выглядит натурально, законченно и гармонично. 
Представители всех театральных коллективов благодарили вологжан за оказанный прием, говорили о пользе фестиваля как некой творческой лаборатории, позволяющей узнать много нового о своих коллегах. 
Впрочем, проскальзывали и легкие критические нотки, высказывались мысли о том, как сделать следующий фестиваль лучше. Например, исполнители спектакля «…И превратились в белых журавлей» Донецкого государственного музыкально-драматического театра имени М. М. Бровуна заявили о том, что их камерная постановка смотрелась бы немного лучше на стационарной площадке театра, чем в Консисторском дворе. Театр из Мытищ, наоборот, пожалел, что показал свой «Поцелуй власти» в ТЮЗе, а не на открытой площадке Вологодского кремля. Режиссер вологодского Камерного драматического театра Яков Рубин предложил активнее включать в фестивальную программу постановки в исполнении небольших по численности театральных коллективов из регионов России, устанавливать большие экраны, которые бы в онлайн-режиме транслировали для вологжан спектакли. 
 
Фестиваль Театр

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: