Депутаты предлагают усилить ответственность нелегалов

statics/images/arcticles/022018/28022018x9e05f323.jpg
За отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя штраф нелегальному перевозчику может составить от 3000 до 5000 рублей.
Фото Валентины Певцовой
Депутаты Законодательного Собрания области подготовили обращение в Государственную Думу об ужесточении наказания для нелегальных перевозчиков на федеральном уровне. По их мнению, это поможет избежать серьезных последствий от деятельности нелегалов. 

Дорога без контроля

Напомним, что трагедия на трассе «Вологда - Новая Ладога» в Ленинградской области произошла 6 февраля. Микроавтобус, следовавший из Вологды в Санкт-Петербург, выехал на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулся с грузовиком «Iveco». В итоге в ДТП погибли девять пассажиров трансфера, четверо из которых - вологжане. 
По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Региональное управление Следственного комитета возбудило в отношении перевозчика, компании «Автолайн», уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц».
Как выяснилось, водитель микроавтобуса в прошлом году 64 раза привлекался к административной ответственности за превышение скорости. 
Как рассказал на минувшей неделе в своем отчете в Законодательном Собрании области начальник УМВД России по Вологодской области Виктор Пестерев, водитель микроавтобуса только за прошлый год 64 раза привлекался к административной ответственности за нарушение скоростного режима. К слову, в 2017 году на дорогах области погибли 130 человек. Причем основной причиной смертельных ДТП как раз становится выезд на «встречку». 
Специалисты уверены, что борьбу с нелегальными перевозчиками нужно серьезно ужесточать. 
Как отметил Виктор Пестерев, необходимо внести изменения в законодательство, касающиеся лицензирования трансферов.
- На сегодняшний день лицензированию подлежат лишь перевозки транспортом, вмещающим восемь и более пассажиров. Это приводит к тому, что большинство транспортных компаний переходят на использование в заказных перевозках автомобилей до восьми пассажиромест. При этом организация таких перевозок не требует выполнения жестких требований к наличию исправных машин, квалифицированного персонала, - считает Виктор Пестерев. - Также существенно поможет снизить смертность организация разделительных полос на дорогах, строительство четырехполосных магистралей.
Справиться с ситуацией (хотя бы отчасти) могут помочь и штрафы для нелегальных перевозчиков. Депутаты областного парламента подготовили обращение к депутатам Государственной Думы о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Инициатором поправок выступил губернатор области Олег Кувшинников.
- Законопроект направлен на ужесточение ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере перевозок такси. Разработкой закона мы преследуем две цели: обеспечить безопасность перевозки пассажиров и снизить число предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов, - цитирует пресс-служба ЗСО председателя парламента Андрея Луценко.
По словам спикера ЗСО, уже одобренный областными парламентариями законопроект предполагает увеличение ныне действующих штрафов за такие нарушения в размере от двух до шести раз. Так, за отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя штраф нелегальному перевозчику может составить от 3000 до 5000 рублей. Такое же наказание предполагается и за отсутствие специального разрешения или лицензии.

«Люди не жалуются»

Сами «нелегалы» к подобным инициативам властей относятся равнодушно, считая, что пока есть спрос на их услуги, прежнее положение дел будет сохраняться.
«Красный Север» пообщался с одним из водителей, совершающих перевозки из города металлургов в районы области и Вологду.
- Мы живем по законам рынка. А спрос, как известно, рождает предложение. Вот как студенту уехать утром в понедельник от родителей из Череповца на учебу в Вологду к 8 часам, если первый рейс прибывает в областную столицу к 8.30? Как нормально съездить из Череповца в Кириллов, если за весь день только три официальных рейса? Людям теперь нужно не просто куда-то доехать, но сделать это в удобное для них время с максимальным комфортом. Отсюда и интерес к услугам перевозчиков. И ничего от введения новых штрафов не изменится, - считает Виталий. - Развивайте межрайонные перевозки, снижайте тарифы, улучшайте сервис - тогда клиенты сами к вам от нас потянутся.
- Мне просто удобнее ездить на «попутке», - поясняет студент Иван Круничев. - Доезжаю в нормальных условиях за 1 час 40 минут. А автобус до Вологды трясется два с половиной часа, к тому же там бывает такой «дубак», что простыть можно. Ладно, если бы цены сильно отличались, но разница несущественная. Конечно, понимаю, что езжу на свой страх и риск. Но нашел нормального водителя, у которого очень хороший «Форд». За сутки до поездки с ним созваниваемся. Он меня даже от дома забирает. Мне это полностью подходит.
Главной проблемой, по мнению водителей, являются те самые трансферы. Вот их нужно регулировать очень жестко.
- Люди едут по ночам, нормально не высыпаются, спешат - отсюда и ДТП постоянные с трансферами. На «межрайоне» все гораздо проще - едем посветлу, ко времени не привязаны. Большинство мужиков на машине зарабатывают, поэтому содержат технику в отличном состоянии. Да и гоняют далеко не все - лишние 20 минут ничего не дадут, а проблемы могут создать приличные. У меня за три года такой работы, как я из такси ушел, всего одна авария была. Да и то не жесткая - просто развернуло машину на скользкой трассе. Конечно, есть и свои «отморозки», но пассажиры их быстро вычисляют и в следующий раз предпочитают ехать с кем-нибудь понадежней. 
ЗСО Транспорт Резонанс

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: