Железнодорожники сокращают время доставки грузов

Около 11 миллиардов рублей инвестировано за 10 последних лет в инфраструктуру области по линии ОАО «РЖД», а путь из Вологды до центра Москвы может занимать теперь менее семи часов.

Около 11 миллиардов рублей инвестировано за 10 последних лет в инфраструктуру области по линии ОАО «РЖД», а путь из Вологды до центра Москвы может занимать теперь менее семи часов.
Эта и другая интересная информация была озвучена на дне Северной железной дороги, прошедшем в Вологодской торгово-промышленной палате.
Мероприятие началось с презентации многогранной деятельности железнодорожников, без которых уже невозможно представить себе экономику и социальную сферу современной Вологодчины. Железнодорожники инвестируют огромные суммы (в прошлом году - 1,4 миллиарда рублей, в текущем - не менее 1,8 миллиарда) не только в модернизацию путей и сортировочных станций, но и в строительство жилья (за последние месяцы новоселье справили семьи работников СЖД в Лосте, Вологде, Череповце, Ломоватке), а также в содержание трех негосударственных детских учреждений и отделенческой больницы региона.
Даже с учетом того, что грузоперевозки в северо-западном транспортном коридоре практически ежегодно растут, удается постепенно увеличивать и среднюю скорость как в грузовом, так и в пассажирском сообщении. В том числе и за счет перспективных мультимодальных перевозок, когда часть пути пассажиры едут на автобусах, время отправления и прибытия которых состыковано с расписанием поездов.
В конце прошлого года по такой схеме были организованы перевозки по маршруту Москва - Котлас - Великий Устюг, а с середины марта мультимодальной стала и линия Вологда - Ярославль - Москва. Днем, когда поездов на столицу нет, добраться до Первопрестольной пассажиры могут на комбинированном маршруте: в 16 часов от вокзала Вологды отходит комфортабельный автобус до Ярославля, а уже там пассажиры пересаживаются в скоростной поезд. По такому же алгоритму (с отправлением из Москвы в 7.35 утра, из Ярославля - в 11.30 и с прибытием в Вологду в 14.30) организован и обратный маршрут. При этом общее время в пути составляет менее семи часов. 
- Если поступят обращения от пассажиров или региональных властей, мы готовы рассмотреть возможность расширения мультимодальных перевозок, - отметил заместитель начальника СЖД Олег Васютенко. 
Многое делают железнодорожники и для создания максимальных удобств своим корпоративным клиентам. В качестве транспортно-логистических услуг предлагаются перевозки грузов в составе сборных поездов, следующих по четкому расписанию, так называемых грузовых экспрессов. Все большее число клиентов переходят на обслуживание по принципу «одного окна» - с едиными договорами и расчетами через единый лицевой счет. При этом, по словам и.о. начальника Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Степана Мотолянца, для грузоотправителей, наращивающих объемы перевозок, предусмотрена возможность гибких сниженных тарифов.
Стабильность самих перево­зок обеспечивают более 7800 человек, работающих сейчас в филиалах ОАО «РЖД» в Вологодской области. Причем более четверти из них - молодежь. Корпоративные программы позволяют активно привлекать молодых работников в инновационную деятельность. Как следствие, ОАО «РЖД» и Северная железная дорога превратились в настоящих инновационных лидеров. Они используют самые современные ресурсо- и энергосберегающие технологии: в частности, на светодиодное освещение переведены станции «Шексна» и «Харовская». 
Уже более пяти лет успешно действует на СЖД и программа по внедрению технологий бережливого производства, по которой в нашей области работают уже 18 предприятий. В их числе - Вологодская и Череповецкая дистанции пути, региональный центр связи, эксплуатационное вагонное депо «Лоста».
Кстати, именно модернизация станции «Лоста» одно время была едва ли не главным инвестпроектом СЖД. В последние годы не менее масштабная реконструкция ведется в границах Череповецкого промышленного узла. Идет работа по модернизации и на других участках.
- Для нашей области Северная железная дорога всегда была в числе важнейших стратегических партнеров. Особенно важно, что в нынешнее непростое время железнодорожники предлагают бизнес-сообществу различные программы взаимодействия, из которых можно выбрать самую оптимальную, - подчеркнула президент Вологодской торгово-промышленной палаты Галина Телегина.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: