Юбилей трамвая отметили в Череповце

Трамвайный вагон 1984 года выпуска в заводской комплектации установили на рельсовом постаменте на территории муниципального предприятия «Электротранс». Это стало частью мероприятий, посвященных 60-летию череповецкого трамвая.

Трамвайный вагон 1984 года выпуска в заводской комплектации установили на рельсовом постаменте на территории муниципального предприятия «Электротранс». Это стало частью мероприятий, посвященных 60-летию череповецкого трамвая.
Первые трамваи в нашей области могли появиться еще в 1942 году: незадолго до этого в облисполкоме утвердили схему строительства трамвайных маршрутов в Вологде. Но планам помешала вой­на. Снова к трамвайному вопросу удалось вернуться лишь в середине 50-х, когда вместе с Череповецким металлургическим комбинатом началось активное строительство новых жилых микрорайонов и быстро растущему городу понадобился надежный транспорт, призванный оперативно доставлять заводчан на предприятие и обратно.
В сентябре 1956 года было создано трамвайное управление Череповецкого металлургического завода, а вечером 19 октября по улицам города прошел красочно украшенный первый трамвай первого маршрута «Фабрика обуви - Завод».
Шли десятилетия. Череповецкий трамвай, перешедший со временем в ведение города, не раз переживал взлеты и падения, сумев благополучно дожить до наших дней, выдюжив и во время смутных постперестроечных лет, и в «нулевые», когда в России массово ликвидировали подобный транспорт: от трамваев по тем или иным причинам отказались Архангельск, Астрахань, Воронеж, Иваново, Рязань и ряд других городов.
Отказались, чтобы затем, как в Архангельске и Иванове, быстро осознать ошибочность данного решения и объявить о необходимости возрождения трамвая, но их поезд, как говорится, уже ушел. 
Сейчас в Череповце действуют три трамвайных маршрута - № 2, № 4 и № 8, и хотя о расширении трамвайной сети речи пока не идет, этот вид транспорта по-прежнему остается востребованным как у череповчан, так и у гостей города. Тем более что билет на череповецкий трамвай стоит пусть не намного, но дешевле, чем на автобус.
В настоящее время в муниципальном предприятии «Электротранс» работают около 300 специалистов, обеспечивающие ежедневный выход на линию от 27 до 29 вагонов. К сожалению, не самых новых - из-за высокой стоимости подвижного состава обновить трамвайный парк пока не удается. Вместе с тем на предприятии научились своими силами модернизировать вагоны, делая их более теп­лыми и комфортными, одновременно расширяя и перечень различных сервисных услуг. Уже несколько лет часть подвижного состава можно арендовать для проведения «на колесах» корпоративных вечеров и свадебных церемоний, а в мае 2015 года на линию вышел «Трамвай Победы»: в салоне одного из вагонов была организована архивная фотовыставка, здесь же звучали песни военных лет.
И все же главной обязанностью череповецкого транспортного предприятия была и остается перевозка пассажиров. Поддержку в этом «Электротрансу» оказывают городские власти. Руководители мэрии уже не раз встречались с трудовым коллективом, пытаясь даже в условиях ограниченных финансовых возможностей вести модернизацию существующей путевой сети, привлекая для этого крупные промпредприятия. В частности, прошлым летом завершился ремонт трамвайных путей на улице Мира с установкой новых контактных опор. 
- Для нас очень важно сохранить приоритет в развитии общественного транспорта на базе трамваев, - заявил в одном из недавних интервью мэр Череповца Юрий Кузин. - Хотелось бы обновить парк, но при этом мы исходим из реальных финансовых возможностей города. Существующая инвестиционная программа предприятия направлена на снижение аварийности, обновление салонов, соблюдение графика движения. Необходимо, чтобы «Электротранс» был для пассажиров прогнозируемым видом транспорта, перевозя человека до нужного ему места в строго отведенный временной период.
На торжественном вечере, посвященном 60-летию череповецкого трамвая, лучшим работникам «Электротранса» вручили грамоты и благодарственные письма. Что же касается установленного на постаменте вагона, то его предварительно демодернизировали, убрав все появившиеся позднее «навороты», и, как и в классической заводской версии, вернули круглые фары и рифленые бока. Со временем в этом вагоне может появиться экспозиция ретрофотографий из истории развития городского транспорта в Череповце.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: