Если вам не заплатили за услугу

statics/images/arcticles/052020/20052020x4f9e351c.jpg
Парикмахер может уверять, что все сделал правильно, но технолог быстро определит, где ошибся мастер.
Фото с сайта v-kosmose.com
Клиент ушел, не рассчитавшись. Что это: стремление заработать на скандале с бизнесом или защита своих потребительских прав? 

Работают «на испуг»?

- Эти аферисты могут появиться и в других парикмахерских! - бьет тревогу Вера, хозяйка одной  из вологодских студий красоты.
Недавно она открыла свой  бизнес в одном из развивающихся микрорайонов  и дорожит каждым клиентом, поэтому услуги у нее недорогие, хотя в современное оснащение салона вложены немалые деньги. В начале марта клиентка Елена записалась на стрижку горячими ножницами и покраску волос. 
- Мастер Ксюша, хотя и молодая, но очень старательная и добросовестная, сделала все хорошо, - рассказывает предприниматель. 
- Правда, корни волос оказались чуть светлее, чем нужно было женщине. Что тут началось! Она стала кричать, возмущаться, прибежал муж, подтвердил, что все испортили. В итоге они ушли, не расплатившись. Я, профессионал с двадцатилетним стажем, предложила им все переделать, но они даже слушать не стали. Мы сделали вывод, что они так поступают умышленно, берут «на испуг» новичков, наживаясь на работе начинающих предприятий.  
- Может быть, стоит обратиться в суд? По телефону в журнале записи эту парочку вычислить можно, - спрашивает совета  предприниматель.
Для начала мы решили связаться со скандалисткой. К нашему удивлению, Елена не только ответила на звонок, но и согласилась на встречу. Однако при первом же взгляде на нее все вопросы отпали. Лучше всяких слов на них ответила ее безобразная трехцветная голова.
Технолог-колорист, присутствовавший при встрече, констатировал: грубое нарушение технологии окрашивания. Мастер взяла не те оксиды, не разбила краску на два этапа и начала красить от корня, что недопустимо. То есть внешности клиентки причинен ущерб, и она не только имеет право не оплачивать услугу, а, более того, требовать компенсацию затрат  на лечение волос у врача-трихолога, а также компенсацию морального вреда и штраф, если обратится в суд. Но до суда дело не дошло: работники студии красоты свою вину признали, принесли извинения, оплатили  Елене затраты на лечение волос после повторного окрашивания и вручили презент - лечебную маску для волос. А хозяйка Вера, чтобы избежать подобных историй, приняла решение направить старательную, но неопытную Ксюшу на курсы повышения квалификации, а также взять на работу технолога. 

Непростая укладка 

Для менеджера Марии март был ознаменован целой чередой важных мероприятий, требовавших соответствующего имиджа. Она была вынуждена часто пользоваться услугами парикмахерских и старалась экономить, выбирать услуги подешевле. Рядом с работой как раз открылся новый салон, и она зашла узнать, сколько стоит простая укладка феном. 
- От 350 рублей, - сообщила администратор, взглянув на ее голову.
Это девушку устроило. Мастер нанесла на волосы пенку, немного поработала феном, потом взяла в руки щипцы, поколдовала над укладкой, сделала начес и плотно покрыла лаком. 
-  С вас 690 рублей, - объявила она, снимая с девушки пеньюар.
- Мне сказали 350, больше у меня нет, - заявила  клиентка. - Я же просила простую укладку феном. 
Несмотря на нелестные слова и угрозы в свой адрес, она оставила администратору приготовленные деньги и демонстративно покинула салон.
Права ли клиентка? Ведь стоимость ей была названа ориентировочная, и потом она прекрасно видела, что делает парикмахер, и в любой момент могла ее остановить. 
Обратимся к Закону «О защите прав потребителей». «Любые дополнительные услуги, выполненные без согласия потребителя, не создают для потребителя каких-либо обязательств по их оплате», - говорится в статье 10.Только озвучив конкурентную стоимость и получив согласие клиента, исполнитель услуги имеет право к ней приступать. Перед ее началом мастер должен проанализировать состояние волос, другие факторы, и если видит, что за одну процедуру результата не достичь, а дополнительные услуги повлекут увеличение стоимости, то обязан заранее предупредить об этом клиента, ознакомить с прайсом, чтобы, сидя в кресле, тот не ожидал с замиранием сердца оглашения «приговора». 
Наверное, многие сталкивались с ситуацией, когда приходишь после работы на стрижку, а парикмахер, чтобы она смотрелась красиво, сделает еще и укладку, не забыв при этом взять за нее деньги, хотя прическа перед сном тебе была совсем не нужна. Вот и в случае с Марией поведение мастера можно расценить как профессиональное лукавство, навязывание  услуг, и  клиентка права, отказавшись их оплачивать. То, что она видела все манипуляции парикмахера и могла его остановить, - тоже не аргумент: а вдруг в этом салоне сопутствующие услуги включены в сервис?

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: