Если ремонт автомобиля затянулся, требуйте неустойку

statics/images/arcticles/052019/22052019x871d92c2.jpg
Фото с сайта avtovzglyad.ru
Семь месяцев назад я приобрел автомобиль. Месяца три все было хорошо, но вдруг потекло масло из узлов и агрегатов автомобиля. Обратился к дилеру по гарантии. Продержали месяц, и недостаток вроде бы устранили. Но через неделю все повторилось. Обратился вновь. Сейчас уже прошло два месяца. На мои вопросы, когда будет закончен ремонт, мне указывают на договор, где сказано, что срок устранения недостатков в автомобиле составляет до 45 дней, а в случае если потребуется доставка запасных частей от изготовителя, то срок может быть увеличен еще на 90 дней. Что делать?
Павел Дружинин, Череповец 
Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара, но при этом отсутствие необходимых для устранения недостатков запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не могут являться основанием для его продления и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. 
Но обратимся к другой, 16-й статье Закона, где говорится: «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными». То есть продление срока ремонта до 90 дней не соответствует законодательству, и вы, Павел, по истечении 45 дней с момента передачи автомобиля для гарантийного ремонта вправе предъявить иное требование, например, о замене или возврате автомобиля ненадлежащего качества, а также требовать выплаты неустойки в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки ремонта. Учитывая стоимость вашей иномарки, сумма «настучит» немаленькая!
Так что готовьте претензию и вручайте ее дилеру. Думаем, что когда он поймет, чем может обернуться для него невыполнение ваших грамотно изложенных требований, то сделает все возможное для ускорения ремонта.
Также вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор в связи с включением дилером в договор условий, ущемляющих права потребителей. Согласно ч. 2 ст. 14 КоАП РФ за это нарушение Роспотребнадзор вправе и наложить административный штраф на должностных лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей, на юридических лиц - от 10 до 20 тысяч рублей, и потребовать незамедлительного устранения нарушения. 
Вопрос - ответ

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: