Я закрыл ИП и ушел добровольцем

statics/images/arcticles/032024/20032024x0e2e72b1.jpg
Участник СВО Александр Соловьев. Снимок на память.
Фото из архива автора письма
statics/images/arcticles/032024/20032024x88c47a14.jpg
Этот песик жил с бойцами на запасном командном пункте.

Дорогие земляки! Будучи в отпуске, решил поделиться с вами впечатлениями о пребывании в зоне СВО с 19 июня по 19 декабря прошлого года. Это 180 дней и ночей в лесополках, блиндажах, окопах под обстрелом из минометов, танков, «квадратиков», камикадзе, «бабы Яги» и так далее. Я вел дневник и делал в нем записи каждый день. Конечно, о многом, что происходит, я писать не буду, да и нельзя по военным соображениям, но кое о чем расскажу.

Каков привет - таков ответ!

Начну с того, что родился я в 1959 году в Бабушкинском районе. После окончания Ленинградского Суворовского училища поступил в Рязанское высшее десантное училище, стал военным. А когда уволился из Вооруженных сил, стал риелтором в Питере, потом индивидуальным предпринимателем в Вологодской области, получил второе высшее образование в Молочном... Потом закрыл ИП и уехал добровольцем в зону СВО.

Было время, когда я служил в одной из восьми штурмовых групп, которые находились в боевой готовности. Еще не было блиндажей и окопов, только навесы из маскировочных сетей и баннеры, полиэтиленовая пленка. Нами была занята вся лесополка, по ночам стояли в караулах по очереди. Вставали в 6 утра, готовили завтрак, обед и ужин. Питанием снабжали отлично, только вода была привозная. Командование по-настоящему заботится о подчиненных, можно сказать, что любой каприз выполняется четко и в срок.

Особо запомнилось, как неофашисты применили фосфорные бомбы и выжгли всю лесополосу перед одним поселком. Наши самолеты в долгу не остались. Надо сказать, что вооружение у нас просто отменное: танки, самолеты, ракеты, артиллерия, высокоточное оружие и умные бомбы...

В конце июля над нами пролетела ракета «Точка-У», у нее оборвалось хвостовое оперение и упало недалеко от наших позиций. Хорошо, что густая акация задержала прилет на нашу позицию, обошлось.

Как-то раз враг применил кассетные бое­припасы, стрельба по нам велась из танка Т-72. Только это плачевно кончилось для него самого. Прилетел наш штурмовик и уничтожил всю оборону противника. Каков привет - таков ответ!

Иногда хотелось сладкого

Я написал рапорт о переводе на передовую оператором противотанкового ракетного комплекса «Фагот». Командир подписал его, отправил куда следует, и в итоге в мессенджере пришло голосовое сообщение: «Петрович, потерпи немного и будешь на передке».

Как-то мое недельное пребывание длилось там, где раньше был очень богатый колхоз-миллионер с пятиэтажными домами, общеобразовательной и даже музыкальной школами. В данный момент из-за постоянных обстрелов поселок разрушен, редкие дома уцелели. Люди уехали, остались в основном старики. Есть магазин, но цены астрономические. У нас там находилась база по поставкам продуктов, и старшина, вологодский парень, распределял продукты по всему батальону.

Однажды нас перебросили на запасной командный пункт. Мы мониторили небо и следили за передвижениями врага. Единственное, что мне не понравилось, - командир не разрешал ходить на вылазки и приближаться к врагам. Здесь познакомился с Тохой, Дедом, Мангустом, Расписным (это все позывные) и собачкой Нестером.

Днем отдыхали, ночь в карауле, иногда уходили поговорить с родственниками по Wi-Fi. Мы охраняли штаб с оборудованием для разведки. В населенном пункте, где находились, было много заброшенных домов, мы их обследовали и обнаружили небольшое помещение, забитое снарядами, патронами, гранатами... Это был украинский схрон. Если бы рвануло, то от деревни ничего бы не осталось.

В тему

Наблюдая за геополитической ситуацией последних лет, мы поняли, как много у нас в поселке, как и во всей стране, неравнодушных патриотов. Местное население снова и снова приносит посылки в ветеранский клуб для отправки гуманитарной помощи нашим ребятам в зону СВО. Это теплые вещи, средства гигиены, консервы, сладости и другие продукты длительного хранения. Особую активность в этом деле проявляют ветераны, работники местной школы и ООО «Ломоваткалесторг», да и другие жители.

Также в поселке постоянно кипит работа по изготовлению маскировочных сетей, и, как написала в соцсетях одна из жительниц, «в каждой привязанной ленточке остается частичка души и сердечного тепла ломоватских мастериц», с чем невозможно не согласиться.

Екатерина КОМЕЛЬКОВА,
поселок Ломоватка, Великоустюгский округ
 

Появился у нас новенький - дагестанец. Зашел в зону СВО второй раз, имеет медаль «За отвагу». Одним словом, воин. В коллектив вжился быстро. Я даже готовил парню отдельно, так как он свинину не ел.

Мы с Расписным насобирали шампиньонов и путников, помыли, залили водой, посолили и прижали под тяжесть. Через несколько дней приготовили деликатес: грибочки, лучок-чесночок, сметана. Получилось на славу!

Еще раз скажу, что кормили нас просто отменно. Продукты свежие, и «гуманитарка» доходила, конфеты и прочее. Иногда очень хотелось сладкого.

Вот они, вологодские!

В один прекрасный день нас загрузили, и покатили мы за «ленточку», но не в полном составе. Три наших товарища погибли.

Я вышел в Ростове-на-Дону, первый день отдыхал в сауне, на второй навестил тетку, попили чайку, поговорили. И я уехал в Рязань, навестил сына и дочь, внуков Владислава, Зою, Семена, невестку и ее маму. Затем через Москву и Вологду убыл на маршрутке в село имени Бабушкина, а оттуда на такси домой, в Юрмангу.

На улице мороз, дом ледяной. Пока разбирал вещи, появился мой кот Степан. Протопил три раза обе печки, и ничего, переночевали со Степкой нормально. На следующий день, а это уже 25 декабря, пошел гулять по друзьям, и так до Нового года. Встретил его прекрасно, спиртным с друзьями особо не увлекались и разошлись только в пять утра. Так же хорошо встретил Рождество и старый Новый год. Отдохнув, прибыл в Вологду, где в военкомате производится набор добровольцев. Опять буду стремиться на передовую!
Хочу сказать, что деньги нам платили день в день. Если выпадали выходные, то их перечисляли в понедельник или во вторник. Я написал обращение в соответствующие органы о приравнивании выплат добровольцам к контрактникам. Все мы воюем одинаково, и разницы никакой нет. Есть вопросы и по выплатам за ранения.

Я за то, чтобы в зону СВО за «ленточку» заходили только добровольцы от 35 до 70 лет. Правда, был у нас один 73-летний старичок и еще фору задавал молодым! А вологодские парни, скажу я вам, просто классно воюют! Им выпала великая честь Родину защищать, чтобы был мир, светило солнце для всей нашей многонациональной страны, чтобы люди улыбались, радовались жизни, любили женщин и повышали российский генофонд.

Жители Вологодчины! Давайте вместе почтим память всех погибших ребят Минутой молчания. Сейчас я уже опять в зоне СВО, и мы с ребятами будем и дальше истреблять бандеровцев и мстить за наших погибших пацанов.

Александр СОЛОВЬЕВ,
поселок Юрманга, Бабушкинский округ

 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: