Выгнали клиентов - ждите проблем

statics/images/arcticles/072024/03072024x9125385c.jpg
Прождав официанта четверть часа, мужчины услышали, что им лучше покинуть заведение.
Изображение от wavebreakmedia_micro на Freepik

За «брендовый» обман и унижение «без объяснения причин» потребители решили наказать нарушителей своих прав рублем. Эти истории о том, что не нужно бояться отстаивать свои интересы в суде.

Знаменитая марка оказалась фейком

Череповчанка Елизавета занимает должность заместителя директора в солидной компании. Через две недели начальник готовился отмечать юбилей, и она решила сделать ему небольшой подарок. 

В санкт-петербургском магазине мужской одежды она присмотрела зауженный цифровой галстук за 9 650 рублей. На ярлыке указывалось, что эта итальянская марка существует с 1954 года, а на официальном сайте магазина сообщалось, что торговая сеть является эксклюзивным поставщиком марки мужской одежды. Галстук Елизавета приобрела, но, зная избирательное отношение начальника к вещам соответственно его статусу, решила познакомиться с брендом и зашла на сайт, указанный на ярлыке. И не нашла никакой информации о производителе одежды! На других интернет-ресурсах также отсутствовали сведения о «знаменитой» марке.

Покупательница позвонила в магазин и попросила прислать данные о бренде и месте производства товара по электронной почте. Сотрудники торговой точки пообещали дать ответ, но она его так и не дождалась.

Тогда она направила официальную претензию с требованием вернуть деньги за товар и оплатить услуги по его доставке в магазин, а также компенсировать моральный вред в размере 5 тысяч рублей.

Стоимость покупки и расходы по пересылке ей возвратили, однако требование о взыскании морального вреда проигнорировали. Запрошенную ею информацию тоже не предоставили. Тогда Елизавета, сама юрист по образованию, подала исковое заявление в суд.
В свое оправдание ответчик заявил, что компания самостоятельно не импортирует товары, а заключает договоры с посредниками, которые обязуются поставлять ей товары европейских производителей. Якобы запрос истицы был переправлен поставщику, однако ответ к моменту рассмотрения дела в суде так и не был получен.

Ждать его суд не стал, напомнив, что вся необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товара, должна быть свое­временно предоставлена покупателю при заключении договора, а если он совершен, потребитель вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков. В итоге он взыскал в пользу истца моральный вред в размере 4 000 рублей плюс штраф 2 000 рублей за неисполнение его законных требований в добровольном порядке. Елизавета облегченно вздыхает при мысли, что благодаря своей бдительности не опозорилась в глазах начальника, преподнеся ему подделку.

Официанты обходили стороной

В праздничные выходные давно не видевшиеся друзья решили провести время на летней веранде одного из череповецких ресторанов. На входе посетителей встретила администратор и проводила к свободному столику. Просидев 15 минут, официантов гости так и не дождались. 

- Такое впечатление, что они специально обходили нас стороной, - говорят наши читатели. 

Естественно, такого отношения к себе мужчины не выдержали и стали предъявлять претензии к сотрудникам ресторана. Подошла администратор и в итоге попросила их удалиться. На вопрос «Почему?» кивнула на внутренние правила заведения, позволяющие отказать в обслуживании без объяснения причин, и пригрозила вызвать охрану.

Оскорбленные таким отношением, друзья обратились в суд с иском к администрации ресторана, требуя признать отказ в обслуживании незаконным и выплатить компенсацию морального вреда каждому по 10 тысяч рублей.

На заседании суда представитель ответчика утверждал, что посетители вели себя агрессивно, разговаривали на повышенных тонах и могли помешать другим гостям заведения. В целях безопасности им было отказано в обслуживании менеджером зала. Однако показания свидетелей противоречили друг другу. Она из сотрудниц проговорилась, что причиной всему было отсутствие свободных мест, и администратор решила выпроводить нежелательных гостей ради более выгодных клиентов. И, видимо, сознательно спровоцировала скандал.

- Да, компания заранее бронировала столик, но немного задержалась, и мне надо было их куда-то посадить, - призналась менеджер. 
Однако запись в журнале резерва столов показалась суду неубедительной. В итоге он признал отказ в обслуживании немотивированным и в результате частично удовлетворил требования истцов, снизив компенсацию морального вреда до четырех тысяч рублей. Администрация ресторана подала апелляционную жалобу, но вышестоящая судебная инстанция оставила ее без удовлетворения.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: