В вологодском ресторане у рыбы оставляют самый грязный орган
Подачу потребителям потенциально опасного блюда менеджер ресторана объяснила «запаркой» работников кухни в праздничные дни. Но, как показала «контрольная закупка», нарушение носит системный характер и свидетельствует о непрофессионализме сотрудников предприятия.
«Рыба гниет с головы»
В майские праздники Ольга заказала в вологодском ресторане «Аджика» с доставкой на дом дорадо на мангале. Золотистая запеченная рыба выглядела аппетитно, и девушка с удовольствием ее ела, пока не дошла до верхней части. Выяснилось, что с тушки не удалены жабры.
- Может быть, так и должно быть по правилам запекания ее на мангале, - клиентке очень не хотелось верить в недобросовестность предприятия общепита. Но неприятное послевкусие и сомнения остались, и она решила уточнить у специалистов Союза потребителей Вологды, допускается ли приготовление рыбы без удаления жабр.
Чтобы получить компетентный ответ на этот вопрос из первых рук, представители общественной организации, к которым присоединился и журналист нашей редакции, отправились в Вологодский кооперативный колледж, где обучают будущих кулинаров. Преподаватели факультета поварского и кондитерского дела до тонкостей знают технологию приготовления любых блюд в системе общественного питания. Нам повезло: мы как раз попали на практическое занятие по приготовлению рыбных деликатесов. Зачетные работы сдавали второкурсники Кирилл и Саша, колдующие над созданием рулета из судака и фаршированной щуки.
Мы не упустили случая проэкзаменовать их по интересующему нас вопросу. Как выяснилось, эти прописные истины студенты усвоили еще в начале первого курса:
- Семейство дорадо (морской карась) имеет плотное мясо и, как правило, готовится в целом виде. Жабры обязательно удаляются, рыба в этом месте особенно тщательно вычищается и промывается, - без запинки ответили они.
Преподаватель, мастер производственного обучения с многолетним стажем Надежда Мудрая продолжила наше просвещение:
- Жабры не только придают блюду горечь, но они еще и ядовитые. Их следует удалять вручную, подрезая по краям с помощью ножниц или острого ножа. Дело в том, что основная функция этого рыбьего органа, помимо дыхательной, - фильтрация воды от всяческих вредных примесей, плавающих в ее толще. Жабры задерживают и накапливают весь «букет» ненужных организму рыбы веществ. Только представьте, сколько воды проходит вместе со всей грязью и различными бактериями через жабры рыбы за ее жизнь! «Рыба гниет с головы» - не отсюда ли пошло это выражение? Жабры первыми начинают портиться. Это наиболее грязный орган у рыбы, аккумулирующий вредные вещества, потенциальный источник заражения. На жабрах живет более тысячи разных видов бактерий и даже паразитов, и как только рыба попадает на открытый воздух, тонкий слой защитной слизи, которым покрыты жабры, высыхает, бактерии начинают плодиться с огромной скоростью и выделять продукты жизнедеятельности.
Так вот откуда неприятный запах и вкус, который почувствовала наша клиентка! А это значит, что статусное заведение общественного питания не обеспечивает безопасное употребление рыбы, не гарантирует качество предложенной гостям пищи?
Извинениями сыт не будешь...
Представитель Союза потребителей поспешил посетить ресторан «Аджика» и ознакомил с претензией клиентки администратора Татьяну. Она отнеслась к ней с вниманием и тут же отправилась выяснять ситуацию на кухню.
В итоге сообщила, что факт нарушения подтвердился. Предположила, что подобная ситуация случилась из-за наплыва заказов в праздничные дни и «запарки» поваров, также пояснила, что контроль за качеством блюд, в том числе отправляемых по онлайн-заказам, - зона ответственности шеф-повара. В конце разговора менеджер заверила, что будут проведены служебное расследование и работа по профилактике подобных случаев. Она записала контакты клиентки и вскоре позвонила ей, принеся извинения за доставленные неудобства, и пообещала усилить контроль за кухней.
От каких-либо бонусов в качестве компенсации морального ущерба Ольга отказалась. Она была удовлетворена тем, что благодаря своей бдительности помогла ресторану избежать рисков, а потребителям - неприятных последствий от употребления некачественного продукта.
Поэтому в следующий раз, в конце мая, она уже лично пришла в «Аджику» и безо всяких сомнений вновь заказала дорадо на мангале. И не поверила своим глазам: ей снова подали рыбу с жабрами! Зафиксировав сей факт на фото, она пригласила администратора. Гостье принесли извинения и предложили заменить блюдо или приготовить его заново, но девушка окончательно потеряла доверие к данному заведению общепита.
«Считаю, что администрация его умышленно пренебрегает заботой о здоровье потребителей, достоверно зная об имеющемся нарушении и не устраняя его на протяжении длительного времени», - написала она в заявлении в управление Роспотребнадзора по Вологодской области. Заявительница надеется, что инспекторы Роспотребнадзора проведут проверку и примут соответствующие меры. Редакция «Красного Севера» также намерена держать ситуацию на контроле.
Комментарии (0)