В школах могут отменить «последний звонок»

statics/images/arcticles/042020/22042020x54c7e114.jpg
Елена Рябова ответила на большую часть вопросов, волнующих родителей школьников.
Скриншот с видео «ВКонтакте»
Переход на дистанционное обучение в школах добавил сложностей вологжанам. Только за неделю в департамент образования области поступило свыше 140 обращений, комментариев и вопросов от родителей учеников. На самые распространенные из них 16 апреля ответила начальник департамента Елена Рябова во время прямого эфира «ПоОКаем в сети».

Без двоек и фанатизма

Как показывает практика, пожалуй, сложнее всего пришлось на «удаленке» ученикам начальных классов. Дети не могут разобраться с гаджетами и домашними заданиями, почему бы не организовать учебу в более простой форме? - спрашивают жители региона.
- Я согласна, что дистанционное обучение ребятам в младших классах дается нелегко в силу их возрастных особенностей. Оно требует присутствия родителей, многие из которых продолжают работать. Есть проблемы и с использованием электронных ресурсов, особенно если учитель не практиковал этого раньше, - говорит Елена Рябова. - Мы обсуждали ситуацию с педагогами и директорами школ. Всем им рекомендовано снизить нагрузку для начальных классов. А детей, не работавших с электронными ресурсами в принципе, мы предложили обучать традиционно: самостоятельная работа по заданиям в электронном журнале, изучение материала по учебникам.
Смущают родителей и домашние задания по таким предметам, как музыка, технология, изобразительное искусство, физкультура. Многие жаловались на неадекватные, по их мнению, поручения детям: «написать реферат», «прочитать ноты», «составить правила безопасности на уроке физкультуры». По словам Елены Рябовой, учителям на этот счет тоже даны инструкции: школьников не перегружать, подобных домашний заданий избегать, а прочие предлагать ребятам по выбору (захотел - выполнил, не захотел - не выполнил). И даже отметки по этим предметам лучше пока свести к системе «зачет - незачет».
А вот двойки на дистанционном обучении недопустимы. Это снижает мотивацию детей и касается всех школьных предметов, считает Елена Олеговна. Напротив, она советует взрослым поощрять ребенка, который усердно, шаг за шагом, старается постичь новые технологии, учится самостоятельно, преодолевая трудности, оказавшись запертым в четырех стенах. Кстати, пережить школьникам самоизоляцию помогут психологи - их советы можно найти на страничке департамента образования в соцсети «ВКонтакте». А вот идея родителей создать в школах дежурные классы (возить туда обеды и ужины, а вечером забирать детей домой) поддержки не нашла как слишком опасная в условиях пандемии.
- Все сидим дома! - подчеркнула Елена Рябова. - Нынешняя реальность заставляет нас осваивать дистанционные формы обучения, и кто быстрее это сделает, тому станет гораздо легче в следующем учебном году.

Три часа домашней работы

Внедрять инновации всегда непросто, говорят специалисты. Сейчас кто-то жалуется на нарушение санитарных норм и правил, кто-то - на отсутствие Интернета, а кто-то - на образовательные платформы, в частности, Foxford.
- Мы оказались не совсем готовы к «дистанционке», поэтому и были сложности в начале пути. Сейчас, на мой взгляд, ситуация идет на поправку, что подтверждают и благодарные отзывы жителей Великого Устюга, Вытегры, Вологды, Череповца, - говорит Елена Рябова. 
По образовательным площадкам тоже никаких ограничений нет. Кроме Foxford, в регионе используется еще 25 платформ. Другое дело, что со множеством ссылок детям работать тяжело, поэтому учителям рекомендовано ограничиться одним ресурсом. Министерство просвещения уже создает единую образовательную платформу, которую в стране запустят в новом учебном году.
Что касается санитарных норм и правил, то родителям стоит запомнить: видеоурок для младших классов длится максимум 15 минут, для средних - 20, для старших - 25. А выполнение домашней работы не должно превышать в общей сложности трех часов (по полчаса на основные предметы). Если же ребенок корпит над учебниками гораздо дольше, то нужно выяснить причину и урегулировать этот вопрос с учителем-предметником и классным руководителем. К ним же следует обратиться, если в семье нет Интернета, компьютера или планшета. На такие трудности уже пожаловались 7 000 школьников. Все они в самоизоляции добывают знания по старинке: с учебником и тетрадкой по индивидуальному плану.

Судьба экзаменов и выпускных

Текущий учебный год планируется продлить до 5 июня. Весенние каникулы из-за вспышки коронавируса были в этот раз дольше обычного, учебная программа не освоена ни в одной из школ, поэтому распустить детей на каникулы сейчас, как предлагают многие мамы и папы, было бы прямым нарушением закона, говорит Елена Олеговна. Вместо этого она советует родителям грамотно организовать детям учебный процесс - с режимом дня, расписанием, временем для отдыха и домашней работы. 
Как будут проходить ГИА и ЕГЭ в этом году, никто пока точно не знает: все будет зависеть от ситуации в стране. Известно лишь, что девятиклассники будут сдавать два обязательных предмета - математику и русский язык (даты экзаменов определят позже, и вряд ли они будут удаленными). А вот профильные предметы по выбору в этом году не сдаются. Кстати, финальный этап Всероссийской олимпиады в этом году отменили. Одиннадцатиклассники, которые должны были в нем участвовать, станут призерами автоматически, а остальные школьники (и тоже «автоматом») выйдут в финал в 2021 году. Всероссийских проверочных работ этой весной тоже не будет: их перенесли на осень. Такое решение приняло Минпросвещения после консультаций с регионами.
Неизвестной пока остается судьба выпускных вечеров в девятых классах, а также последнего звонка в 11-х. Удастся ли их провести - покажут время и обстановка с коронавирусом. Что не изменится, так это процесс зачисления в колледжи и техникумы. Учащихся будут, как обычно, набирать по аттестатам и в привычные сроки.
 
Образование

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: