В ожидании товара запаситесь лупой!
Вместо пятен - болото
Когда клиенты привезли ковер в химчистку, его там внимательно осмотрели и пообещали, что пятна удалят и грязь ликвидируют. Две недели спустя заказчики отправились за ковром. В химчистке его разворачивать не стали - это слишком сложно. А когда дома раскинули, Сулимовы ахнули: да, «их» пятен не стало, но в центре появилось другое - большое и зеленое! При ближайшем рассмотрении оказалось, что это плесень. К тому же от ковра исходил такой запах, как будто его только что достали из подвала. Вот тебе и экологичная химчистка!
- За эту работу взяли с нас более двух тысяч рублей. Конечно, мы сами виноваты, что не проверили заказ при получении, - сетует Елена.
Мы попросили прокомментировать ситуацию самих работников предприятия сферы услуг:
- Ой, не надо! - неожиданно нервно отреагировала приемщица, она же заведующая. - Эта клиентка нас уже замучила своими требованиями и угрозами. Мы выполнили свою работу качественно, я сама проверяла - ковер был чистый и сухой. Кстати, получала его не сама заказчица, а пожилые родственники, которые, уходя, обсуждали, куда повезут ковер: мол, у Лены идет ремонт, пусть пока полежит у нас на балконе. Скорее всего, там плесень и расплодили… Пусть жалуются, куда хотят, у нас есть квитанция с их подписью «Претензий к качеству работы не имеем».
В тему
Если вы, купив товар и подписав акт приема-передачи, нашли на нем царапину, вмятину, обнаружили недокомплект или вообще пустую коробку, необходимо как можно быстрее довести этот факт до продавца. Дело в том, что в данном случае закон на его стороне. Подразумевается, что если вы вышли с товаром за пределы магазина, то вы его приняли, значит, он нормальный и устроил вас по внешнему виду. Соответственно, любое механическое повреждение автоматически «вешается» на потребителя. Но есть разумный срок для обращения, и лояльные продавцы нередко идут покупателю навстречу, меняют товар, хотя и не обязаны это делать. Поэтому внимательно осматривайте его до выхода из магазина! Если же товар крупногабаритный, и вам его привезли к подъезду в упаковке, вы можете поставить подпись в документе о приемке, но во избежание неприятностей сделайте пометку: «Принят без осмотра».
Сначала дефект не заметен
Когда мужчины ушли, хозяйка решила еще раз внимательно обследовать холодильник и с ужасом обнаружила на дверце вмятину.
- Как так получилось, не знаю, - ругает она себя. - Мне словно глаза застило. Когда смотришь прямо, дефект незаметен, чуть отошла в сторону - и вмятина чуть не во всю нижнюю часть дверцы начинает бросаться в глаза. Она даже с чернотой, видимо, угол хорошо щелкнули при подъеме.
- Я сообщила о проблеме на «горячую линию», там пообещали разобраться. На всякий случай сфотографировала дефект. Только понимаю, что шансов у меня мало, ведь я подписала акт приема-передачи в присутствии работников магазина. Скажут, сама неосторожно открывала или внуки стукнули чем-нибудь, - расстраивается женщина.
Свидетелей «вскрытия» упаковки, кроме грузчиков, не было, пенсионерка живет одна.
Она все же написала претензию в магазин, и, к ее величайшему удивлению, буквально через несколько дней ей не только привезли такой же новый холодильник, но и принесли извинения за причиненные неудобства. Доказывать ничего не пришлось.
- У нас не было оснований не доверять покупательнице, - прокомментировал ситуацию руководитель направления торговли магазина. - Ведь она просигнализировала нам сразу. Такие проблемы случаются не только по вине нашей службы доставки, а и при транспортировке с предприятия-изготовителя. В любом случае мы дорожим репутацией нашего торгового предприятия и не доводим дело до конфликтов. Изделия с явными дефектами непроизводственного характера мы выставляем на реализацию с уценкой, и их быстро покупают. Единственная просьба к потребителям: обнаружив подобного рода недостаток, не эксплуатировать товар! Бывает, что нам сдают холодильники со следами продуктов, запахом, конечно, такой товар возврату не подлежит.
Самое главное - магазин не потерял покупателя. В знак признательности за оперативное решение проблемы Нина Егоровна на днях купила здесь еще и микроволновку. Но при приемке осматривала ее очень внимательно, буквально каждый сантиметр и с лупой в руках, которую специально приобрела.
Комментарии (0)