В области вновь могут ввести ограничение движения большегрузов

statics/images/arcticles/082017/29082017x29e131b0.jpg
Пункты весового контроля позволяют властям контролировать передвижение грузовой техники и сохранять дороги региона в хорошем состоянии.
Фото Валентины Певцовой
Ограничение движения большегрузной техники по муниципальным и региональным трассам, введенное в июле из-за проливных дождей, снято. Между тем на состояние дорог влияет не только непогода, но и лесозаготовители.
- Как-то пару недель назад дорога из Сямжи в Харовск заняла у меня два часа. Именно столько времени я ехал 55 километров из одного райцентра до другого на легковой машине. Грязи - по номерной знак, - рассказал «Красному Северу» житель Сямженского района Андрей. - Каждый день по этой дороге едут десятки лесовозных машин. Видимо, по грунтовке они стараются объехать пост весового контроля в Чекшине. Самый проблемный участок - как раз на границе двух районов. Сейчас, когда ливни прекратились, стало получше. К тому же лесники тоже стараются привести отдельные участки дороги в порядок. У них там и экскаватор работает, и грейдер.
Но де-факто все равно бывает, что проехать практически нереально. Правда, местные жители к разбитой грунтовке уже начали привыкать.
- Такая проблема в некоторых районах действительно существует, - соглашается заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области Николай Гузилов. - Хотя жалоб от жителей Сямженского района я не припомню. 
Не прекращавшиеся практически все лето дожди и тяжелая груженая техника, перевозящая пиломатериалы, не лучшим образом повлияли на состояние региональной и местной дорожной сети. Дошло до того, что по поручению губернатора Олега Кувшинникова с 10 июля было введено ограничение движения большегрузов массой свыше восьми тонн в девяти районах области. 
- Сейчас это ограничение, которое мы могли устанавливать лишь на срок от 10 до 14 дней, снято. Мы индивидуально отработали по каждому району, - пояснил Николай Гузилов. 
По его словам, там, где главы местных администраций смогли выстроить диалог с лесным бизнесом по содержанию дорог, ограничений удалось и вовсе избежать. В качестве примеров Николай Гузилов привел Никольский, Тотемский и Белозерский районы, где лесозаготовители совместно с дорожниками старались своевременно устранять дефекты, возникающие на покрытии автомобильных дорог. В том числе был восстановлен проезд по дороге Белозерск - Панинская - Конец Мондра.

Я бы не исключал повторного введения ограничений движения большегрузной техники в тех районах, где плохое состояние дорог создаст проблему с завозом в населенные пункты продуктов и товаров первой необходимости. 

Николай Гузилов, заместитель начальника департамента дорожного хозяйства
и транспорта Вологодской области 
- Ограничения движения большегрузной техники дали свои результаты. Лесозаготовители пошли навстречу и включились в процесс восстановления дорог в Никольском, Тотемском, Белозерском, Бабаевском районах, занимались водоотводом от гравийных дорог, помогли с завозом песчано-гравийной смеси. В Харовском районе компания «Вологодские лесопромышленники» также ведет восстановление дорог, - рассказал заместитель начальника департамента.
Последствия размывов, промоин, выбоин и ям на дорогах устраняются силами подрядных организаций по статье «содержание», в которой прописан резерв для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 
При этом Николай Гузилов не исключил повторного введения ограничений движения большегрузной техники в тех районах, где плохое состояние дорог создаст проблему с завозом в населенные пункты продуктов и товаров первой необходимости. 
- Сейчас мы внимательно смотрим на ситуацию в Вашкинском районе, где стало сложно заво­зить продукты в поселок Новокемский. Почему-то лесозаготовители там предпочитают перевозить древесину не по лесовозной дороге, - рассказал Николай Гузилов.
Даже если, как обещают синоптики, предстоящая неделя на Вологодчине будет без сильных дождей, властям муниципалитетов все равно придется находить компромисс с лесозаготовителями, чтобы интересы местных жителей не пострадали. 
Транспорт

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: