«Узнав семейную тайну, я была в истерике...»

statics/images/arcticles/042019/10042019xf3f0ee51.jpg
Людмила в молодости.
statics/images/arcticles/042019/10042019xaa4b8188.jpg
Маленькая Люда с приемными родителями.
Людмила Васильева из далекого Приморского края обратилась в редакцию с просьбой помочь в поисках родного брата. При этом она рассказала удивительную историю своей жизни.
«Не буду пускать слезу и давить на жалость, так как давно поняла, что по России и всему миру немало схожих с моей судеб, - пишет Людмила Ивановна. - На этом фоне моя история кажется банальной, но тем не менее очень важной для меня. Вот уже более двух лет я пытаюсь выяснить свое происхождение, обращаясь в телепередачу «Жди меня», Подольский архив, а также разместив информацию в социальных сетях и разыскивая пользователей с фамилией Вологдины. Ищу того, кто знает или знал мою родную мать Марию Григорьевну Вологдину (возможно, потом она жила под другой фамилией) 1928 года рождения.
Людмила Васильева рассказывает, что ее мать в начале 50-х годов прошлого столетия временно проживала в поселке Кенцухе (ныне Горнореченский) Кавалеровского района Приморского края, работала в столовой при воинской части как гражданское лицо. В 1954 году, имея сына лет четырех, родила девочку (автора письма в редакцию), отдала ее в добрые руки и уехала с маленьким сыном к родителям на свою малую родину в Вологодскую область. «Очень хочу знать свои корни, кто мои бабушки, дедушки, как сложилась судьба брата - пишет Людмила Ивановна. - Мои поиски затрудняются из-за отсутствия в документах числа и месяца рождения Марии Вологдиной (раньше почему-то в загсах записывали только ФИО и год рождения). К сожалению, не знаю и имени брата по фамилии Вологдин, 1949-1950 годов рождения. Почему-то на сайтах при поиске Вологдиных почти не встречаются отчества Григорьевичи, хотела хоть на деда таким путем выйти. Видимо, такое редкое это было имя - Григорий. Я в «Одноклассниках» числюсь как Людмила Васильева (Кузнецова), Кавалерово. Если у кого-то будет для меня информация - добавляйтесь ко мне в друзья и пишите в личку. 
Мы связались с Людмилой Ивановной и попросили дополнить письмо какими-то конкретными картинками из ее детских воспоминаний, составленных по рассказам знакомых либо не кровных родственников. Это могло бы стать хорошей зацепкой для дальнейших поисков, поскольку какие-то нюансы мог запомнить брат Людмилы, что в принципе возможно для четырехлетнего ребенка. Людмила ответила, что ее приемная мама, которой уже нет на этом свете, была немногословна:
- Сказала, что когда они с мужем пришли меня забирать, при женщине был маленький мальчик. Он убаюкивал меня в деревянной кроватке-качалке, а жили мы в землянке возле госпиталя. Потом они уехали на родину женщины, вроде бы там сильно заболел отец. Если бы я узнала о своей судьбе пораньше, то много у кого могла бы расспросить, а сейчас время уже не вернуть, и многие ушли в мир иной.
Людмила также рассказала, что она росла единственным ребенком в семье. Ее не били и не обижали, но и большой родительской любви она никогда не испытывала, не было в жизни теплых обнимашек и восторженных умилений в ее адрес.
- В детстве всегда было сильнейшее желание иметь братика или сестру, - вспоминает Людмила. - Откуда-то приходили мысли: а что, если бы у меня была другая мама? Двоюродных братьев и сестер со стороны приемной мамы рядом со мной росло много. Все они были сбитыми, крепкими и полными, а я росла такая худющая. Однажды, когда еще была жива мама, одна сердобольная женщина при встрече спросила у меня, родная ли я в семье. Говорю: да. Ну, она меня и посвятила в семейные тайны. Были шок и истерика - ничего не могла с собой поделать. А ведь раньше у меня была железная логика - не та мать, которая родила... Как-то, уже после маминой смерти, пошла в загс, объяснила все, там пошли навстречу. Так я узнала ФИО и год рождения родной матери. Отцом был записан Дмитрий Маркович Калиниченко, 1924 года рождения. Вот и все сведения. Сейчас жду ответа на запрос из Подольского военного архива, поскольку Мария работала в столовой военной части и меня родила в военном госпитале. Может быть, дождусь чего-нибудь обнадеживающего. Надеюсь и на вашу газету, которую читает вся Вологодчина.
Скажу сразу, на встрече со своими родственниками настаивать не буду, если они этого не захотят. Тем более, что сама приехать к ним не смогу - здоровья уже нет. Только бы знать о своих корнях, хотя бы фотографии родных увидеть, вглядеться в их лица. У меня двое детей и двое внуков от дочки - есть кому позаботиться на старости лет.
Письмо в редакцию Людмила сопроводила несколькими фотографиями в надежде на то, что они тоже помогут родственникам признать в ней своего человека. О результатах поисков Людмила Васильева обещает рассказать на страницах нашей газеты. Будем ждать!
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: