Цены на бензин снизятся… к 2018 году

Стоимость топлива в стране может стать существенно ниже. Правда произойдет это не сразу, а в течение нескольких лет. «Красный Север» выяснил причины такого оптимизма федерального центра.

Стоимость топлива в стране может стать существенно ниже. Правда произойдет это не сразу, а в течение нескольких лет. «Красный Север» выяснил причины такого оптимизма федерального центра.
О том, что цены на бензин в этом году станут выше на 10%, в правительстве страны рассказали еще в конце минувшего года и объяснили причину: с 1 января 2015 года вступил в силу любопытный налоговый маневр. Он заключается в повышении налога на добычу полезных ископаемых и снижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. В нефтяных компаниях при этом отмечают, что в условиях нынешних низких цен на нефть подобное изменение может привести к резкому росту поставок топлива на экспорт и, соответственно, его дефициту на внутреннем рынке.
- Дефицит топлива действительно возможен, - рассуждает кандидат экономических наук, вологжанин Павел Пестерев. - Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что снижение экспортной пошлины является отличным мотиватором для нефтяных компаний к вывозу своей продукции за рубеж. Понятно, что власти вряд ли в нынешних условиях позволят себе создать дефицит на внутреннем рынке. Об этом уже во всеуслышание заявили в Минэнерго. Однако избежать его будет совсем не просто. А где дефицит, там и повышение цен. 10%, думаю, - это вполне объективный прогноз.
Рассчитывать на то, что падение цен на нефть на мировых биржах как-то исправит ситуацию, не стоит. В составе цены на горючее сама нефть имеет очень небольшой «вес» - около 10%. 90% от цены - налоги, акцизы и всяческие другие сборы.
Пока рост цен на топливном рынке если и зафиксирован, то, по сути, косметический. По результатам мониторинга цен на бензин и дизельное топливо, который ведет в постоянном режиме УФАС по Вологодской области, в январе цены остались практически на месте. Так, АИ-95 и дизтопливо в среднем стоят, как и в самом начале 2015-го, - 35,41 рубля и 35,21 рубля соответственно. А вот 92-е горючее подорожало - правда всего на три копейки. Сейчас литр самого доступного бензина в среднем можно заправить за 33,27 рубля за литр. Однако эти цены все равно выше, чем в среднем по стране. Так, АИ-92 стоит в РФ 32,3 рубля, а 95-й обойдется в среднем в  35,29 рубля. По стране топливо также подорожало - где-то на пять, где-то на 15 копеек.
Тем удивительнее были заявления федеральных чиновников. 5 февраля заместитель министра энергетики России Кирилл Молодцов рассказал всей стране, что жить с высокими ценами на бензин нам осталось совсем недолго: плюс-минус три года. По его мнению, сейчас проявляется тренд на долгосрочное снижение расценок на горючее. 
 Давайте разберемся, откуда взялся у чиновника высокого ранга такой приятный для автолюбителей оптимизм. Оказывается, ситуацию с дисбалансом цен выправит качественное топливо самых современных экологических стандартов. По данным министерства, на сегодняшний день по качественному дизельному топливу уже преобладает предложение над спросом, а к 2017 году ожидается преобладание предложения над спросом и по бензину.
- Если в 2018 году у нас будет преобладать предложение по качественному бензину и дизтопливу, то возможно либо повышение экспорта, либо снижение цен на внутреннем рынке, - приводит слова Кирилла Молодцова «Интерфакс».
 Вот только большинство экспертов с настороженностью относятся к таким заявлениям Правительства.
- Если говорят, что есть альтернатива между повышением экспорта или снижением внутренних цен, то уверен на 100%, нефтяники выберут первое, - считает Павел Пестерев. - Нефтяные компании нас уже приучили, что при любой удобной возможности они гонят нефть на Запад, а не стараются насыщать внутренний рынок.
 Кроме того, понятно, что если спрос на бензин будет проседать, то все излишки будут уходить в развивающиеся экономики, где спрос на нефть (особенно если она будет как сейчас, недорогой) будет только расти. В общем, оптимизм чиновников понятен, но это, скорее всего, лишь попытка выдать желаемое за действительное.
Правда и резкого роста цен ждать не приходится. Все опасения про 50 рублей за литр при нынешней структуре отрасли и ситуации на мировых рынках - лишь пугалка для самых нервных автомобилистов. Так что, скорее всего, пока резко не вырастет уровень конкуренции, бензин так и будет дорожать на уровне инфляции на стабильные 5-15% (в зависимости от ситуации в экономике).

ТОЛЬКО НА САЙТЕ.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: