«Такой роман я заводить не стану!»

statics/images/arcticles/022018/28022018xb0bb0353.jpg
Книги тоже могут оказаться ненадлежащего качества.
Книга, настоятельно рекомендованная продавцом, так не понравилась покупателю, что он не смог ее читать и утром принес обратно в магазин, попросив возвратить деньги. Но в этом ему было  отказано. Почему? - недоумевает обиженный клиент. 
- Вот уже несколько лет покупаю книги в небольшом магазинчике недалеко от дома, - рассказывает пенсионер Валентин Кротов. - Книги становятся все дороже, но я лучше сэкономлю на еде, чем на хорошем романе. Недавно в магазине появился новый продавец, порекомендовавший мне мемуарный роман. Он делал это так убедительно, что я не устоял, купил книгу за 830 рублей. Начал читать и понял, что это не мое - содержание неинтересное, язык примитивный. Захлопнул книгу и наутро принес ее обратно в магазин. «Обмену и возврату не подлежит», - отрезал продавец в ответ на мою просьбу. А книга совершенно новая, я бы даже поменял ее на другую литературу с доплатой. Но продавец сказал, что руководство это ему запрещает.
Действительно, печатные издания входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Иначе магазины могли бы превратиться в своеобразные аналоги библиотек, где каждый желающий мог бы брать книгу, прочитывать ее и возвращать обратно. Но в данном случае, на наш взгляд, работники магазина могли бы пойти навстречу пенсионеру, если подобная ситуация произошла в первый раз. Теперь же они, скорей всего, просто потеряют преданного покупателя.
Зато у другого покупателя, Николая Степаненко, есть все основания защитить свои права. Он купил для своего внука сборник упражнений по грамматике английского языка для школьников. 
- Пользоваться этим учебником просто невозможно! - возмущается Николай Григорьевич, сам в прошлом педагог. - На каждой странице по несколько опечаток, времена перепутаны, внутри упражнений то повторяются задания, то перепутаны местами строчки… И ведь это третье издание! Говорят, во втором ошибок было не меньше, так почему же их не исправили? Смотрел ли их вообще корректор? 
Покупатель намерен сдать товар назад в магазин.
В данном случае продавцы обязаны оформить возврат - печатное издание имеет явные признаки брака. Покупатель должен составить претензию, в которой необходимо описать обнаруженные после приобретения товара дефекты. Если продавцы откажутся удовлетворить его требования, следует провести лингвистическую экспертизу и обратиться в суд.
Мама двух дочек-близнецов Ирина Коноплева поведала нам еще одну любопытную «книжную» историю. 
- Дочки учатся в третьем классе. По программе в начале года они проходили повесть-сказку про Хоттабыча, - рассказывает мама. - Прочитать произведение нужно было срочно к следующему уроку, и я решила купить сразу две книги, чтобы девочки, не дожидаясь друг друга, читали одновременно, а потом бы обменялись впечатлениями и выступили на школьной читательской конференции. 
Прочитали. Стали обсуждать, и выяснилось, что одна из дочек не может вспомнить некоторые яркие фрагменты повести:
- Я такого не читала, - недоумевала она. 
Когда я ознакомилась с содержанием ее экземпляра, то поняла, что половина текста выпущена, книга оказалась просто сокращенным изданием. А ведь она не из дешевых - 220 рублей. 
В данном случае покупатель имеет право на возврат товара в магазин, так как он был введен в заблуждение продавцом и заглавием книги. Письменного предупреждения о том, что повесть носит сокращенный характер, на страницах книги тоже нет.
Таким образом, продавцом и издателем нарушена статья 10 Закона «О защите прав потребителя», где говорится: изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: