Так и не узнала, что покупала

statics/images/arcticles/052022/25052022xf3759bc3.jpg
Из-за этикетки с ложной информацией у покупательницы есть шанс выиграть дело в суде.
Фото предоставлено героиней публикации

Неправильная информация на ценнике товара или в инструкции по его применению может обернуться большими неприятностями как для потребителя, так и для продавца.

Вологжанка Юлия присмотрела себе в промтоварном супермаркете с разнообразным товаром легкие шортики для летнего отдыха. Кружевная отделка ее не смутила: бельевой стиль сейчас в моде, и, взяв с вешалки два изделия разного цвета, покупательница отправилась в примерочную. Однако около кабинок собралась большая очередь, и девушка, не желая терять времени, пробила покупку на кассе, заплатив 1 380 рублей. Она рассчитывала, что если товар не подойдет, то по закону его можно будет вернуть обратно в магазин. Шортики оказались малы, к тому же не понравились по фасону. И на другой день она написала заявление с просьбой поменять товар и была крайне удивлена, когда продавцы в ее просьбе категорически отказали, сославшись на то, что нижнее белье входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. 

- Но я не знала, что это нижнее белье, - пыталась доказывать продавцам Юлия, но так и не была ими услышана.

Она обратилась за помощью в Общество по защите прав потребителей. 

Эксперты начали с изучения информации. Действительно, в чеке наименование товара обозначено как нижнее белье. Но ведь чек был выдан уже после покупки! Главный информатор для потребителя в магазине самообслуживания - это фабричная бирка. Из смеси русских и иностранных слов выяснили, что изделие изготовлено в Бангладеш, и называется оно «бюстгальтер»! Не поверили своим глазам: оно предназначается явно для другой части тела! А это значит, что информация ложная и потребитель изначально введен изготовителем и продавцом в заблуждение.

Чтобы разобраться, мы отправились в магазин. Шортики под названием «бюстгальтер» продолжают красоваться на вешалке. 

- Ну и что? Артикул, систематизирующий данный род товара, у них один. По закону мы не можем производить операцию по его возврату и обмену, компьютерная программа нам этого не позволяет, - оправдывалась управляющая магазином. 

Но следить за достоверностью информации - ее прямая обязанность, поэтому у покупательницы есть все основания предъявить магазину претензию уже на основании положений Закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ, где говорится: «Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации». 

В то же время и саму покупательницу следует упрекнуть в недостаточно ответственном потребительском поведении. Как выяснилось при посещении магазина, «шорты» размещены в специализированном отделе нижнего белья. Странно, что она не обратила на это внимания. Кстати, опытные продавцы четырех специализированных торговых точек, посмотрев на фото товара, сделали однозначный вывод: это трусы! Похоже, что и информацию для потребителей Юлия не имеет привычки изучать, иначе обязательно заметила бы несоответствие назначения, внешнего вида изделия его наименованию на этикетке и потребовала бы на сей счет объяснений от продавцов-консультантов. В итоге столь неприятной ситуации можно было бы избежать. И третье обстоятельство не в ее пользу: управляющая в результате переговоров с правозащитниками все же пошла навстречу покупательнице, согласившись заменить товар на аналогичный подходящего для нее размера, но та предложение не приняла, заявив, что ей нужны шорты другого фасона. 

Тем не менее факт остается фактом: закон в части информирования магазином нарушен, этикетки с ложной информацией покупательница сохранила, и правозащитники считают, что у нее есть шанс выиграть дело в суде.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: