Свой шанс мы не упустили

statics/images/arcticles/092017/20092017x7184bc6b.jpg
Если чувства не остыли, то можно, поговорив по душам, попробовать восстановить прежние отношения.
Фото с сайта vintauge.ru
Мы прожили с Мишей в браке пять лет. Поженились после окончания училищ, когда мне было 18 лет, ему - 19. Родители отговаривали: мол, рано еще. Мы возражали: уже взрослые, специальности есть, работаем, в состоянии оплачивать съемную квартиру. А главное - любим друг друга, и все у нас будет хорошо.
Но наша семейная жизнь сложилась совсем не так, как мы представляли. По характеру мы оба вспыльчивые, упрямые: никто ни в чем не хотел уступать другому. Усугубило ситуацию в семье рождение сына. Мы еще недостаточно были готовы к тому, что ребенок потребует так много внимания. Заботы о сыне занимали большую часть моего времени. Миша же не изъявлял большого желания взять на себя часть этих хлопот. Считал, что для главы семьи достаточно того, что он работает, приносит в дом деньги. А в остальное время отдыхал: у телевизора, у неженатых друзей, на стадионе во время футбольных матчей. Родители наши жили в другом, отдаленном от нас районе города. После работы у них было немало своих забот, тем более что и с моими, и с Мишиными жили еще наши младшие сестры - школьницы. Единственно, в чем наши мамы и папы могли нам помочь, так это несколько часов в один из выходных присмотреть за внуком, чтобы мы могли сходить на концерт или к друзьям в гости. 
Измучивши друг друга, мы с Мишей разбежались. Тогда нам казалось, что непременно встретим тех, с кем будем счастливы. И мне, женщине с ребенком, и Мише, молодому мужчине с алиментами, эти «отягощения» не будут помехой.
Миша вскоре сошелся с одной очень симпатичной девушкой. Жил с ней в гражданском браке. С сыном регулярно виделся, я не возражала. Ребенок был очень привязан к нему, и Миша любил его и заботился о нем материально.
Я тоже встретила достойного, как мне казалось, мужчину. Но ходить-то он ко мне «в гости» ходил, а вот планов на перспективу не строил. Однажды он сказал: «Если бы ты была одна, я бы на тебе женился. Но ты не одна. А я не готов растить не родного мне ребенка. Решай: либо мы продолжаем встречаться, либо прекращаем наши отношения». Я тогда оскорбилась и сразу же выпалила: «Прекращаем!» Он пожал плечами: «Как хочешь. Я был с тобой откровенен».
Позже, когда я остыла, рассудила: что я на него буду обижаться? Ну, не все мужчины способны если не полюбить, то хотя бы принять чужого ребенка. Некоторые женщины считают: если мужчина любит ее, то полюбит и ее ребенка, рожденного от другого человека. Я теперь думаю: это не так, вернее, не все на это способны. 
Потом у меня появились еще два поклонника - один за другим. Но тут я уже не питала иллюзий, что у меня с ними что-то серьезное сложится, достаточно было предыдущего опыта. Встречаться, иметь со мной близкие отношения они хотели, а вот жениться - нет. У Миши, по информации от наших общих друзей, тоже не все прекрасно складывалось в личной жизни. С девушкой, с которой он жил в гражданском браке, расстался. Она, как мне рассказали, встретила более обеспеченного мужчину и без алиментов. И в настоящее время, по словам друзей, он встречается с женщиной несколько старше его, у которой есть 12-летняя дочь от первого брака. 
Миша часто заходил к нам, общался с сыном. Я видела, как они любят друг друга. Как к отцу ребенка у меня к нему никаких претензий не было. Во время его приходов мы относились друг к другу доброжелательно. А со временем я даже стала ждать его визита, радоваться ему. Постепенно плохие моменты из нашей совместной жизни с ним забылись. И все чаще и чаще вспоминались хорошие. Как мы встречались до брака, как не могли прожить и дня, чтобы не встретиться. Как хотели поскорее пожениться. Насколько сильным было наше желание создать семью, что мы не послушали своих разумных родителей не торопиться со свадьбой. Вспоминала, какой счастливый медовый месяц провели на юге, у Черного моря. Как муж заботился обо мне, когда я, забеременев, страдала от токсикоза. Как мы ждали появления нашего сына и радовались, когда он родился. Наш развод уже казался мне недоразумением, а ссоры - глупыми, надуманными. Мы были слишком эмоциональны, и наш брак распался из-за негативных эмоций. Я неправильно вела себя, настаивая всегда на своем, а он - не уступая мне. 
У Миши, чувствовала при встречах, тоже появлялись такие мысли. И мы постепенно пришли к пониманию: нас связывает не только сынишка. Наша любовь друг к другу еще жива. Ошибки прошлого каждым из нас проанализированы, «грехи» отпущены, у нас еще есть шанс на совместное будущее. И однажды, поговорив по душам в его очередной приход, мы решили им воспользоваться. 
Сейчас мы вместе. Повзрослевшие, поумневшие. С общим желанием обходить острые углы, чтобы больше не расставаться. Верим: у нас получится!
Виктория ТЕРЕХОВА

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: