Родные сыновья не любят и не уважают меня

statics/images/arcticles/082020/24082020xe8c2c453.jpg
Иногда люди осознают свои ошибки, допущенные в общении с близкими, лишь в тот момент, когда изменить уже мало что возможно.
Фото с сайта uposter.ru
У нас с бывшей женой двое детей. Жили мы в свое время в материальном плане нормально, я неплохо зарабатывал. Ни дети, ни жена ни в чем не нуждались. Но так считал только я.
Жене, сколько бы я ни приносил домой денег, все было мало. 
А ведь я, кроме того что обеспечивал свою семью, помогал еще и ее родителям, и сестре, которую с двумя малолетними детьми оставил муж и не платил алименты. Супруга постоянно пилила меня: «Вот другие мужики на трех работах вкалывают, чтобы больше денег в семью принести. А ты после смены на диване лежишь».
Это неправда. Лежал я на диване после смены дня два в неделю, в остальные будние дни после работы на производстве зарабатывал дополнительно для семьи деньги: в качестве и электрика, и сантехника, и таксиста. А в выходные с ранней весны и до поздней осени вкалывал на дачах - нашей и тещиной.
Надоели мне упреки жены, обидно было, что она не ценит меня ни как мужика, ни как главного добытчика в семье. Однажды она заявила: «Если ты не будешь стараться заработать больше, я другого мужика себе найду». Я оскорбился, мы крупно поссорились. И она выставила меня из нашей общей квартиры и подала на развод.
Я ушел из семьи с одним чемоданом. На раздел квартиры претендовать не стал: ведь там оставались мои дети.
Сначала снимал комнату, потом встретил хорошую женщину, и мы стали жить вместе в ее квартире.
Алименты на своих детей я всегда платил исправно, помогал им деньгами и вещами. Бывшая жена не запрещала мне видеться с сыновьями, но всегда настраивала их просить у меня денег и купить им еще что-то из вещей. Я никогда не отказывал.
Прошло 20 лет с той поры, как мы расстались. Дети выросли, но по-прежнему просят у меня деньги: то одному на квартиру средства понадобились, то другому автомобиль купить надо было… Я уже не говорю о таких «мелочах», как обувь, куртки. Прося все это, даже не спрашивают, располагаю ли я нужной им суммой. Считают, что я должен заботиться о них до глубокой старости или смерти. Ни одному из них в голову не приходит спросить, как я живу, как мое здоровье, не нужна ли мне в чем-то помощь. 
Я нужен своим детям не как отец, а как банкомат.
Вот недавно старший сын сказал, что ему нужен новый автомобиль, и попросил на него денег. 
Я отказал. Он обиделся. Ну нет у меня таких денег! И потом, у меня ведь есть своя семья, женщина, с которой я живу много лет. Я же должен и о ней заботиться да и о себе подумать. Мне уже немало лет, здоровье не то, что было в 25 или в 30 лет.
Иной раз думаю: вот родил я с первой женой двоих детей, всем обеспечивал их, а самих зарабатывать не научил. Привыкли они тянуть с меня деньги, а я не отказывал им ни в чем, выходит, потворствовал этому. Теперь пожинаю плоды такого воспитания. Вот отказался бы купить одному квартиру, другому дом с участком - обижаться бы не стали, как сейчас старший сын, не получив от меня средств на новый автомобиль.
У женщины, с которой живу уже много лет, фактически моей второй жены, тоже есть сын. Он - самостоятельный парень. Мать воспитывала его одна - отец рано ушел из жизни. Жили они очень скромно. У мальчика было все необходимое, но не более того. И он никогда не предъя­влял к матери претензий, видя, что другие дети и одеваются лучше, и телефоны у них дорогие, и отдыхать ездят каждый год с родителями на море или за рубеж. Понимал: у его мамы нет возможности предоставить ему такие же блага. Парень старался хорошо учиться в школе, а затем в университете. Закончив учебу, сразу же устроился на работу по специальности и хорошо себя зарекомендовал. Он никогда ничего не просил у матери, сам заработал себе на квартиру, машину. И всегда очень уважительно и с любовью относился и относится к матери. Молодец женщина, правильно воспитала своего сына - в отличие от нас, меня и моей бывшей жены.
Наши дети жили и сейчас живут на всем готовом. И продолжают просить и просить у меня помощи. Понимаю: сам виноват: давно должен был понять, что мои сыновья не любят и не уважают меня, а используют в своих меркантильных интересах. И надо было мне прекратить этому потворствовать. Так может, хоть сейчас это сделать? Пусть и поздно, но все же, как известно, лучше, чем никогда.
Василий Петров

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: