Принял Вологду деревянной, а оставил каменной
1379
30 октября исполнилось 95 лет со дня рождения председателя Вологодского горисполкома Владимира Парменова, которого запомнили как талантливого и мудрого руководителя.
Почет и уважение
Владимир Парменов в 1942 году закончил Вологодский техникум железнодорожного транспорта и был откомандирован на железную дорогу из-за нехватки специалистов. С июля 1942-го по март 1967 года в локомотивном депо Вологда он прошел путь от помощника машиниста паровоза до начальника депо.
С 1961 года депо переходит с паровозной тяги на тепловозную. Идет реконструкция и расширение старых цехов, строительство новых зданий, словом, полная перестройка депо под ремонт тепловозов при одновременном обслуживании паровозов. С 1963 по 1965 год подъемочный ремонт тепловозов с 20 суток сокращается до двух суток благодаря внедрению крупноагрегатного метода ремонта, который потом распространяется по всей сети железных дорог. Полностью обновляются культура производства и условия труда коллектива. Депо становится одним из самых передовых предприятий в СССР.
За работу на железной дороге в 1946 году Парменов был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и знаком «Ударнику сталинского призыва», в 1956 году - знаком «Отличный паровозник», в 1963 году - званием и значком «Почетный железнодорожник» - высшей наградой на железнодорожном транспорте, в 1966 году - орденом Трудового Красного Знамени.
В марте 1967 года Владимир Дмитриевич был избран председателем исполкома Вологодского городского Совета депутатов трудящихся и бессменно проработал на этом посту до 12 апреля 1984 года, а 14 апреля скоропостижно скончался на 62 году жизни.
С 1961 года депо переходит с паровозной тяги на тепловозную. Идет реконструкция и расширение старых цехов, строительство новых зданий, словом, полная перестройка депо под ремонт тепловозов при одновременном обслуживании паровозов. С 1963 по 1965 год подъемочный ремонт тепловозов с 20 суток сокращается до двух суток благодаря внедрению крупноагрегатного метода ремонта, который потом распространяется по всей сети железных дорог. Полностью обновляются культура производства и условия труда коллектива. Депо становится одним из самых передовых предприятий в СССР.
За работу на железной дороге в 1946 году Парменов был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и знаком «Ударнику сталинского призыва», в 1956 году - знаком «Отличный паровозник», в 1963 году - званием и значком «Почетный железнодорожник» - высшей наградой на железнодорожном транспорте, в 1966 году - орденом Трудового Красного Знамени.
В марте 1967 года Владимир Дмитриевич был избран председателем исполкома Вологодского городского Совета депутатов трудящихся и бессменно проработал на этом посту до 12 апреля 1984 года, а 14 апреля скоропостижно скончался на 62 году жизни.
Миллион квадратных метров
В те годы, когда Парменов был председателем горисполкома, город интенсивно рос и развивался. Трудно переоценить его роль в появлении новых, экологически чистых производств: Государственного подшипникового завода № 23, Вологодского оптико-механического завода, заводов «Электротехмаш», «Луч». Получили дальнейшее развитие уже существовавшие производства: Вологодский вагоноремонтный завод, завод «Мясомолмаш», станкостроительный завод, «Северный коммунар» и другие.
Наша справка
С 2005 года начался сбор материалов для книги, посвященной председателю горисполкома, который дольше всех градоначальников в истории Вологды бессменно совмещал в одном лице исполнительную и законодательную власть. 135 человек - соратников, коллег, друзей и родных - поделились своими воспоминаниями о нем. В книге более 430 фотографий, а еще карты, материалы из архивов, газет, книг, которые не только создают портрет главы города, но и отражают историю Вологды в период самого интенсивного ее развития.
Книга «В. Д. Парменов: портрет на фоне Вологды» была издана в 2007 году к 85-летнему юбилею
Владимира Дмитриевича.
В городе прокладывались десятки километров газопроводов, был создан новый экологически чистый вид городского транспорта - троллейбус, построены Дворец бракосочетаний, Дворец спорта «Юбилейный», «Спектр», кинотеатр «Ленком», драмтеатр, созданы овощной комбинат «Тепличный», центральный городской рынок, Дом быта и сеть комбинатов бытового обслуживания населения.
22 июля 1982 года за выдающиеся заслуги в гражданском, промышленном и культурном строительстве город был награжден орденом Октябрьской Революции. Сам Владимир Парменов был удостоен в 1971 году ордена «Знак Почета», в 1976 году - второго ордена «Знак Почета», в 1981 году - ордена Дружбы народов.
Современники говорят, что Владимира Дмитриевича отличал поистине государственный подход к городу и его истории. Его трудолюбие, упорство в достижении цели, железная самодисциплина, не просто стремление к новому, передовому, а личное участие в их внедрении были примером для вологжан. Он доверял людям, умел работать сам и требовал того же от других, он любил свой родной город, всего себя отдавал делу и в буквально смысле до последнего дня жизни служил Вологде.
Дмитрий ПАРМЕНОВ, Татьяна ПАРМЕНОВА
Комментарии (1)