Предприниматель уличил сотрудников ГИБДД в нарушениях?

Предприниматель из поселка Сазоново Чагодощенского района пытается оспорить действия сотрудников ГИБДД, привлекших его к административной ответственности за перевозку пиломатериалов с перегрузом. Андрей Романов считает, что портативные автомобильные весы на передвижном пункте весового контроля, который недавно появился на границе с Ленинградской областью, установлены с нарушением норм, а следовательно, их показания не верны.
Что ни рейс, то перегруз
О передвижном пункте весового контроля на 329-м километре федеральной трассы Вологда - Новая Ладога Андрей Романов узнал 21 июня, когда его МАЗ - лесовоз с прицепом - делал очередной рейс с доской в Ленинградскую область. По требованию инспекторов ДПС водитель Алексей Зародов заехал на весы. Грузоподъемность МАЗа не превышает 10,5 тонны, грузоподъемность прицепа - 15 тонн. Тогда с учетом влажности древесины было отгружено даже меньшее количество доски, по объему это составило 14 и 17 кубометров соответственно. Весы показали, что перегруза нет, и водитель проследовал дальше.
28 июня МАЗ Романова снова отправился в Пикалево, нагружено было ровно столько же доски, как и неделей раньше. Но на этот раз весы почему-то показали у МАЗа (к прицепу претензий не было) перегруз на каждую ось более 700 килограммов. Инспекторы вынесли постановление о возбуждении дела об административном производстве (по результатам его рассмотрения и предпринимателю, и водителю лесовоза грозит крупный штраф, кроме того, водителя могут лишить прав на срок от двух до четырех месяцев). Лишние доски по требованию инспекторов ДПС Зародову пришлось выгружать манипулятором рядом с пунктом весового контроля.
Вот что любопытно: как утверждает Андрей Романов, с учетом влажности доски, а она составила 52%, до допустимой нормы нагрузки на ось, согласно весам, на автомобиль в этот раз оказалось нагружено всего 5,1 тонны пиломатериалов объемом 7,5 кубических метра - практически в два раза меньше возможного.
Но «чудеса» продолжились и на следующий день, 29-го: на автомобиль перед рейсом тогда отгрузили именно 5,1 тонны доски с такой же влажностью, но весы показали, что и в этот раз у МАЗа имеется перегруз по 700 килограммов на каждую ось. Чтобы на весах появились правильные значения, с лесовоза пришлось снимать почти 1,4 кубометра груза. На нем осталось всего 3,8 тонны.
Такая разница в показаниях весов, безусловно, казалась странной. Андрей Романов решил докопаться до истины. Для начала он попросил у инспекторов ДПС инструкцию по установке весов, но, по его словам, ему было отказано. Тогда с просьбой выслать инструкцию он обратился к разработчику весов - в научно-производственную фирму «Мета» из Санкт-Петербурга. Оттуда ответили. Ознакомившись с инструкцией, предприниматель пошел дальше - вызвал специалистов сертифицированной геодезической службы из Санкт-Петербургского ООО «Гильдия гео­дезистов» для замера углов установки весов. Как оказалось, эти самые углы для правильности определения веса имеют едва ли не решающее значение.
Подверг сомнению
Чтобы не быть голословными, позволим себе некоторые технические подробности из инструкции «Весы автомобильные портативные ВА-15С». Сами по себе весы представляют собой две грузоприемные платформы, каждая из которых опирается на восемь весоизмерительных датчиков, расположенных в четырех углах и равномерно по центру. Теперь цитируем: «Перед установкой весов необходимо произвести заливку фундамента на песчано-гравийной подушке, выполненной в соответствии с нормами устройства фундаментов для зданий и сооружений для данного региона. Весы должны быть установлены заподлицо с дорожным полотном (поверхности грузоприемных платформ могут выступать (западать) над поверхностью дорожного полотна не более чем на 1 миллиметр)».
А Андрей Романов утверждает, что весы на границе регионов установлены прямо на асфальте, без всякой песчано-гравийной подушки и залитого фундамента. Кроме того, по его словам, замеры показали, что одна сторона весов выше другой в среднем на четыре миллиметра и значительно выступает над поверхностью дороги.
Особое внимание в инструкции обращается на уклоны платформ. Так, например, сказано, что их горизонтальный уклон должен быть не более 1:1000 и 1:500 (а это совсем мизер - прим. ред.), проверить его в продольной и поперечной плоскости весов следует при помощи уровня или нивелира. Предприниматель сомневается, что кто-то вообще делал так при установке весов, так как его собственные замеры и замеры специалистов геодезической организации из Санкт-Петербурга показали, что все углы сильно нарушены и полностью не соответствуют требованиям.
А теперь внимание! Разработчик весов особо предупреждает: невыполнение требований по уклону площадки и твердости покрытия автодороги может привести к деформации силоизмерительных элементов и выходу из строя весов, а также к возникновению дополнительной погрешности, приводящий к искажению результатов измерений. Не с этой ли дополнительной погрешностью, задается вопросом предприниматель, и приходится сейчас сталкиваться всем перевозчикам тяжелых грузов?
- Инспекторы ДПС загоняют на весы всех, кто везет доску или лес, песок или гранит из Карелии, и у всех получается перегруз. Рядом с местом установки весов уже образовался целый склад различных материалов. Кто-то после забирает свое, кто-то - нет. Там многие предприниматели ездят, и всех штрафуют. Бабаевские из-за этого теперь в объезд через Заборье проезжают и поста не касаются. А у нас такой альтернативы нет, - поделился наболевшим Романов.
Приостанавливать свой бизнес на время, пока действует этот пункт весового контроля, он не намерен: сделать так - значит, терпеть убытки. К тому же через три дня после напила доска начинает синеть и теряет свою сортность.
Предприниматель обратился в управление ГИБДД области и прокуратуру Чагодощенского района с просьбой разобраться в ситуации, а также учесть выявленные им несоответствия при решении вопроса о вынесении наказания по делу об административном производстве. 
Кроме того, Андрей Романов подал исковое заявление в мировой суд, в котором просит признать весовую площадку на границе с Ленинградской областью непригодной для установки весов и взвешивания и отменить результаты взвешивания на этой площадке от 28 и 29 июня. Осталось дождаться ответа. Судебное заседание по иску еще не назначено.

Комментарий
Денис Воробьев, исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД области: 
- Взвешивание грузового транспорта  на 329-м километре автодороги А-114 «Вологда - Новая Ладога» осуществляют сотрудники ДПС ГИБДД, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующую квалификацию с использованием автомобильных весов «ВА-15С-2».
В случае выявления нарушения производится задержание либо отведение транспортного средства на стоянку до устранения причины задержания.
Согласно пункту 2.1.1 руководства по эксплуатации, весы автомобильные переносные марки «ВА-15С-2» могут использоваться на ровных участках автомобильных дорог с твердым покрытием. Если ровный участок отсутствует, весы следует устанавливать на специально подготовленную площадку. Согласно руководству, невыполнение требований по плоскостности площадки и твердости покрытия автодороги может привести лишь к деформации силоизмерительных элементов и выходу из строя весов, а не к изменению получаемых показаний.
Замечу, что предел допускаемой погрешности при эксплуатации весов при взвешивании от 200 до 5000 килограммов составляет всего ±10 килограммов, от 5000 до 15000 килограммов - ± 20 кг.
Ведомственными приказами и указаниями не предусмотрено ознакомление водителей, в том числе по их просьбе, с инструкцией по установке автомобильных весов.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: