После покупки жилья пенсионер вынужден прятаться от соседа

statics/images/arcticles/072017/19072017x66348641.jpg
В надежде на тихую жизнь в сельской местности пенсионер купил комнату, но сразу же столкнулся с криминальным соседом.
Фото Сергея Юрова
Приобретая в прошлом году одну вторую долю в двухкомнатной квартире, сокольчанин Сергей Гущин и представить не мог, к чему это приведет. Сейчас он вынужден жить в съемном жилье, адрес которого скрывает.

«Будешь всю жизнь под себя ходить»

Сергей Гущин задумал поменять свою однокомнатную квартиру в Соколе на жилье в сельской местности. В агентстве недвижимости ему предложили вариант, который его полностью устроил. В Кадникове продавалась половина доли в двухкомнатной квартире площадью 45 квадратных метров. Обе комнаты раздельные. То есть фактически ему доставалась одна изолированная комната.
Продавцом жилплощади выступала жительница Череповецкого района. Доля в квартире досталась ей по завещанию. Вторая доля принадлежала ее младшему брату Артему Аксенову. Некоторое время назад мужчина осел в Ленинградской области. 
16 августа 2016 года стороны (Гущин и агентство недвижимости, представляющее интересы продавца) оформили через нотариуса сделку купли-продажи. На следующий день сокольчанин переехал в новое жилье, занял комнату меньшей площади, вставил в нее отсутствующие двери, врезал в них замок. Чтобы в будущем к нему не могло возникнуть претензий, он попросил риелтора описать все имущество прежних хозяев и собрал его во второй, свободной, комнате.
Спокойная жизнь Сергея Александровича на новом месте длилась ровно 20 дней. Но и то несколько раз с угрозами звонил Аксенов. Он обвинял пенсионера в незаконном заселении и заявлял, что квартира его и что житья в ней он все равно не даст, что сдаст свою долю цыганам или гастарбайтерам из Средней Азии. Вся речь сопровождалась нецензурной бранью. «Приезжай - разберешься по документам», - урезонил собеседника Сергей Гущин.
7 сентября Гущину позвонил Аксенов и известил, что он приехал. Пенсионера в это время дома не было. Вернувшись, он увидел, что дверь в квартиру вскрыта монтажкой, замок сломан.
- Зачем ты двери-то сломал? Я бы тебе и так открыл, - говорю ему. А он налетел на меня, повалил на пол (Аксенов, которому 44 года, на 15 лет младше Сергея Гущина - прим. И.М.) и стал душить меня воротом моей рубахи, - вспоминает ту горькую встречу Сергей Гущин.
Разрешилась ситуация так же неожиданно, как и началась: заметив, что его сопернику стало плохо, Аксенов прекратил нападение и позволил Гущину уйти из квартиры на улицу под предлогом, что тому надо за лекарством в аптеку. Оказавшись на свободе, пенсионер сразу же позвонил в полицию. Вскоре в квартиру прибыли два участковых уполномоченных. Убедившись, что Гущин имеет равные с Аксеновым права на жилплощадь, стражи порядка взяли со сторон объяснения, помогли Сергею Александровичу отремонтировать дверь и ушли.
До вечера пенсионер не выходил из своей комнаты, чтобы не вызывать раздражения соседа. Судя по звукам, в соседней комнате организовалось застолье. А после восьми вечера Аксенов, уже сильно пьяный, зашел к Сергею Гущину в комнату. Он нанес удар ногой по ближайшему к двери шкафу для обуви, скинул со «стенки» на пол телевизор, а затем достал нож и, с силой воткнув его дважды - в тумбу и «стенку», - вдруг приставил лезвие к шее пенсионера и призвал того попрощаться с жизнью.
Ситуация накалялась. Аксенов продолжал стращать, грозя пробить голову монтажкой: мол, теперь всю жизнь под себя ходить будешь. Воспользовавшись тем, что нападавший отвлекся, Сергей Александрович смог-таки позвонить в полицию и дочери в Вологду. По вызову прибыли местные участковые и наряд патрульно-постовой службы. Аксенова увезли в Сокол, в отдел полиции. А с Сергея Гущина взяли показания и направили на судмедэкспертизу. Он обратил внимание участковых, что в объяснении нет ни слова о том, что сосед угрожал ему ножом. «А это необязательно. Без того достаточно, чтобы его задержать», - ответили ему. В тот же вечер дочь увезла Сергея Александровича к себе в Вологду.

Погромы будут

Сергей Гущин написал заявление о привлечении Артема Аксенова к уголовной ответственности. По предложению участкового пострадавший прошел полиграф, который подтвердил, что мужчина говорит правду. К слову, Аксенов от полиграфа  отказался.
По версии Артема Аксенова, они с приятелем вдвоем тихо-мирно сидели в его, Аксенова, комнате, когда вошел Гущин и повел себя агрессивно: стал пинать мебель, начал драться, а потом сам же и вызвал полицию, заявив, что на него напали.
Пытаясь оспорить сделку купли-продажи доли сестры в кадниковской квартире, Артем Аксенов подал иск к родственнице в Сокольский районный суд. Он подчеркнул, что сам хотел выкупить долю сестры, чтобы стать единственным собственником квартиры и в ней проживать, но сестра при продаже жилья его не уведомила об этом, чем нарушила его преимущественное право. Но суд установил, что истец был извещен о желании сестры продать свою долю в квартире надлежащим образом, то есть Сергей Гущин заехал в нее на вполне законных основаниях.
Время шло, но никаких решений по заявлению Гущина не принималось. И только 25 ноября участковый уполномоченный Сорокин вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с «отсутствием в действиях Аксенова состава преступления, предусмотренного статьей УК «Угроза убийством». Аргументом для отказа как раз явилось то обстоятельство, что Гущин якобы не заявлял об угрозе ножом со стороны соседа по прибытию по вызову участковых уполномоченных, а эти факты в его изложении появились уже после.
За эти месяцы накопилась изрядная переписка мужчины и его адвоката в разные инстанции: МО МВД «Сокольский», областное УМВД, прокуратуры разного уровня. И только через пять с половиной месяцев, 22 февраля этого года, уголовное дело в отношении Артема Аксенова по двум фактам угрозы убийства все же было возбуждено.
За полгода, что оно длится, дознаватель так и не может допросить основного фигуранта: тот скрывается. Его объявили в розыск. Аксенов отвечает на телефонные звонки дознавателя и, заявляя, что ничего не совершал, словно с издевкой говорит: вам надо - вы и ищите. По словам Виктора Сергиенкова, адвоката Сергея Гущина, сотрудники полиции якобы проверили адреса в Ленинградской области, которые указывал сам Аксенов, но не обнаружили его там.
Впрочем, даже если Артема Аксенова найдут, его не смогут арестовать: преступление не тяжкое, максимальное наказание - до двух лет лишения свободы. Его принудительно доставят в Сокол, где допросят в качестве обвиняемого по уголовному делу и будут вынуждены отпустить до суда. А Аксенов работает дальнобойщиком - застать его на месте не так просто.
Все это время Сергей Гущин не был в своей новой квартире. «Опасаюсь: кто знает, что у Аксенова в голове», - признается мужчина. Сейчас он снимает квартиру в Вологде, недалеко от места жительства дочери. Вся надежда пенсионера на то, что Аксенова все же найдут и осудят. Тогда он, по мнению Гущина, даже будучи на условном сроке, поостережется совершить новое уголовно наказуемое деяние.
А дальнейшую перспективу пенсионер видит такой: «С Аксеновым в одной квартире нам теперь все равно не жить. Кто-то должен уступить. Аксенов хотел стать единственным собственником квартиры. Пусть становится - я готов продать ему свою долю». Сергей Александрович понимает: чтобы прийти к какому-то решению, нужно встретиться и обсудить все вопросы. Причем, несмотря ни на что, обсудить мирно и без агрессии. Состоится ли такой диалог?
Фамилии действующих лиц изменены.
Жилье Ситуация

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: