Покупателя обязали забрать товар
У предпринимателя из Бабаевского округа небольшой магазин мебели. Он привозит товар, в том числе по заказам. Один из покупателей оформил заявку на кухонный гарнитур за 39 тысяч рублей, полностью оплатив покупку. И исчез. На связь долго не выходил, а потом сказал, что передумал забирать мебель.
Товар доставили в магазин в обозначенный срок, подготовили к выдаче, но покупатель его не забирает, хотя его неоднократно уведомляли о необходимости это сделать. Через шесть месяцев он написал заявление с требованием вернуть деньги за мебель на основании того, что передумал ее приобретать. Владелец торговой точки не знал, что делать с вещами, которые занимали место в арендованном складе, лишая его возможности разместить там новый товар.
Юристы объяснили предпринимателю, что покупатель обязан совершать все действия, необходимые для приемки товара в соответствии с договором, - этим положением Гражданского кодекса РФ руководствовались они, оформляя исковое заявление в суд. Предприниматель подал иск в суд, который обязал покупателя не только забрать не принятый им товар, но и взыскал расходы по его хранению в полном объеме, поскольку недобросовестность ответчика повлекла убытки для продавца, который был вынужден оплачивать складские услуги. Сумма за полгода «настучала» немаленькая, почти равная стоимости самого товара.
Комментарии (0)