Покупатель не обязан ждать

statics/images/arcticles/052023/17052023xf96bf18f.jpg
При покупке изделий из кожи важно правильно подобрать размер.
Фото Даниила Зинченко

Вологжанка Арина купила в меховом супермаркете кожаную куртку за 32 тысячи рублей. Примерив ее как следует дома, поняла, что она не подходит ей по размеру.

Через два дня она сдала вещь обратно в магазин. Продавец подтвердила это распиской и сказала, что деньги смогут выдать лишь после реализации товара. «Прошел месяц, а куртка все еще висит в магазине, может, ее еще долго не продадут, и я должна дожидаться своих денег?» - тревожится девушка.

- Да, в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель в течение 14 дней со дня покупки вправе сдать товар в магазин. Если аналогичный товар отсутствует в продаже и поменять на другой размер нет возможности, то потребитель вправе расторгнуть договор-купли продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в течение трех дней, - объяснили Арине юристы.
Проблема в том, что неустойка за просрочку исполнения требования потребителя данной статьей не предусмотрена, зато действует ст. 395 ГК РФ «Ответственность за неисполнение денежного обязательства» - в случае неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате. За неправомерное пользование чужими денежными средствами с магазина, помимо стоимости куртки, покупатель может потребовать выплаты с этой суммы процента, размер которого определяется ключевой ставкой Банка России. 

Арина предупредила владельца магазина об этом в заявлении, и он предпочел решить спор в досудебном порядке, возвратив девушке деньги.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: